В каких произведениях русской литературы был создан образ кладбища и в чем он сопоставим с художественной версией Твардовского?

В каких произведениях русской литературы был создан образ клад­бища и в чем он сопоставим с художественной версией А. Т. Твардовского?

Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что кладбище — один из значимых образов русской литературы. Как особое физическое, пси­хическое и эмоциональное пространство образ кладбища актуализиро­ван в романах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», И. С. Тургенева «Отцы и дети», И. А.

Гончарова «Обломов», в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» и многих других произведениях.

Отметьте, что физическое

пространство кладбища в указанных ху­дожественных текстах достаточно четко структурировано. Как нежилое пространство оно обычно вынесено за пределы городов или сельских поселений. Это пространство статической гармонии, могильных плит, памятников, больших и маленьких крестов и т. д.

Вспомните, что одним из олицетворений кладбища становится образ «смерти-садовницы» — со­гласно славянской традиции на могилах принято сажать цветы и деревья. Отметьте, что психическое пространство кладбища в литературных тек­стах формируется эмоциями и ощущениями живых.

Подводя итоги своим наблюдениям, установите, что образ сельского кладбища в стихотворении А. Т. Твардовского соответствует литературной традиции и народным представлениям о последнем приюте человека. Об­раз же таежного «немилого» кладбища нарушает эстетические каноны.




В каких произведениях русской литературы был создан образ кладбища и в чем он сопоставим с художественной версией Твардовского?