В каких произведениях русской литературы используется «язык» запаха цветов и в чем он соотносится с ароматической концепцией Булгакова?

В каких произведениях русской литературы используется «язык» за­паха цветов и в чем он соотносится с ароматической концепцией М. А. Бул­гакова?

Выполняя задание, актуализируйте свои знания в области истории и теории литературы. В результате вы вспомните, что в русской литера­туре XVIII века образов, связанных с обонянием, почти нет. Внимание к ним усиливается в XIX веке. Покажите, что в литературе первой поло­вины века запахи носят, как правило, недифференцированный характер. Во второй половине века художественный потенциал «языка запахов»

активно используется как в прозе, так и в лирике. Вспомните, какое значение приобретает аромат в романе И. А. Гончарова «Обломов» . Отметьте, что цветущие яблоня, черешня и липа привлекают своим ароматом лири­ческого героя А. А.

Фета. Первое действие «Вишневого сада» А. П. Чехова открывает «ароматиче­ская» ремарка: «… Уже май, цветут вишневые деревья…»

В итоге вы придете к выводу о том, что «язык» цветочных запахов в творчестве этих и других художников слова, как и в романе М. А. Бул­гакова, используется для обобщения, социальной и психологической ха­рактеристики персонажей, окружающего мира, сближения и перекличек на разных уровнях содержания и восприятия произведения.




В каких произведениях русской литературы используется «язык» запаха цветов и в чем он соотносится с ароматической концепцией Булгакова?