В каких произведениях русской литературы XIX — XX вв. образы-вещи приобретают символическое значение и в чем их можно сопоставить с пове­стью Гоголя?

В каких произведениях русской литературы XIX — XX вв. образы-вещи приобретают символическое значение и в чем их можно сопоставить с пове­стью Н. В. Гоголя?

Как литературный контекст могут быть использованы следующие произведения: И. А. Гончаров «Обломов», И. С. Тургенев «Отцы и дети», А. Н.

Островский «Гроза», А. П. Чехов «Человек в футляре», «Вишневый сад», А. И. Куприн «Гранатовый браслет».

Обосновывая свой выбор, укажите, что бытовые детали часто явля­ются средством характеристики персонажей. Такие выразительные

по­дробности, как халат Обломова, домашняя утварь Собакевича, шкатулка Чичикова, шкаф Раневской и Гаева, разного рода чехлы у чеховского Бе­ликова становятся двойниками героев.

Поясните, что мир вещей — сфера деятельности и существования лю­дей. Вещь связана с их поведением, сознанием, является средством рас­крытия их внутреннего мира. Таковы посох и чайник Луки, пепельница в виде лаптя у старшего Кирсанова.

Выразительные подробности вещного мира могут становиться социальными характеристиками, получать важ­ное психологическое и бытийное значение.

Отметьте, что по силе художественного замысла

равным гоголевской шинели является, пожалуй, только футляр учителя греческого языка Бе­ликова из рассказа А. П. Чехова.

В заключение сделайте вывод о том, что абсолютизация вещи, погло­щение ею всего человеческого существа позволяют сопоставить гоголев­ский и чеховский образы-символы.




В каких произведениях русской литературы XIX — XX вв. образы-вещи приобретают символическое значение и в чем их можно сопоставить с пове­стью Гоголя?