В какой дом хочется приходить снова и снова
Слово «дом» у каждого человека вызывает определенные ассоциации. Многообразное понятие имеет глубоко личное значение. Это место связано с детством, с мамой, с близкими людьми. Именно здесь формировался характер, закладывалось мировоззрение.
Мысли о доме наводят большинство людей на трогательные воспоминания.
Но так бывает не всегда. Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль» показывает дом, где царит иная атмосфера.
В помещичьей усадьбе дворян Простаковых всем заправляет хозяйка. Властная помещица никому не доверяет, следит
Унять госпожу Простакову не под силу никому. В то же время злобная женщина искренне привязана к своему Митрофанушке. Только сын пользуется благосклонностью матушки, его балуют и потакают любым прихотям.
Но чему барыня может научить свое чадо? Негативная атмосфера в отчем доме не способна воспитать в юнце нравственность, подвигнуть на добрые поступки. От такой матери он перенял лишь отрицательные качества.
В итоге Митрофанушка сформировался как пошлый эгоист.
Совсем иной дом показывает Л. Н. Толстой в «Войне и мире».
Они росли счастливыми и во взрослую жизнь перенесли из отчего дома благородство, патриотизм, великодушие, взаимопонимание, уважение и поддержку.
Нравственную и духовную атмосферу в семье создают родители. Именно от старшего поколения зависят будущие воспоминания о доме. Хочется верить, что большинство современников заботятся не только об уюте, интерьере, но и уделяют должное внимание теплу, духовности и гармонии в своих домах.
Только в такой атмосфере дети испытывают счастье и усваивают нравственные уроки, подкрепленные авторитетными примерами.
Цитаты Льва Толстого: «Дом — это место, где тебя всегда ждут», «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», очень точно дают определение родной обители. Большинство из нас так и воспринимают отчий дом. Это место, где рос, опекаемый заботливыми родителями, шалил, делился с друзьями секретами, впервые влюблялся. Но есть люди, для которых дом — всего лишь место проживания, не вызывающее теплых воспоминаний.
Как бы ни было, но с домом нас связывают незримые нити, туда мы возвращаемся вновь и вновь.
У каждого человека дом особенный, вызывающий собственные ассоциации, порой противоречивые. Драматургам приходилось немало трудиться над образами домов своих персонажей. Если обобщить творчество писателей разных стран, можно сделать вывод, что счастлив герой, в обители которого царят уважение, взаимопонимание, поддержка родных.
Именно такой дом описал Л. Толстой в незабвенном романе. Добродушный граф Ростов и хозяйственная графиня, воспитавшие отпрысков в любви, сумели привить им достойные качества. Петя стал настоящим мужчиной и ушел добровольцем, как только Отечество оказалось в опасности. Искренне привязанная к дому Наташа поддерживала мать после смерти брата, помогала во всем.
Пример обители русских аристократов Ростовых — это место где окружают заботой, уважают, сопереживают, ждут каждого домочадца и помогают друг другу.
К сожалению, в литературе немало примеров абсолютно противоположных домов. Случается, человеку доводится жить в ненавистном месте, где нет радости и тепла. И тогда угнетающая аура порождает зависть и агрессию. В «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевский дает описание жилища Родиона Раскольникова: «Это была крошечная комнатушка, имевшая самый жалкий вид…». Это не дом, а всего лишь темная каморка, где на героя романа буквально давит окружающая обстановка.
Вероятно, именно она и навела бедного студента на мысль о жестокой расправе со старухой-процентщицей.
В заключение можно констатировать: быт играет в жизни важную роль и способен отражаться на дальнейшей судьбе. Негативные социальные обстоятельства подталкивают человека к совершению нелицеприятных действий. Зато радушный дом — надежный тыл, который дает понять, что ты нужен и тебя всегда ждут.
Лев Николаевич тонко подметил: «счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
В какой дом хочется приходить снова и снова