В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Человеческие чувства… Мелкие они или высокие, но они руководят человеком и его поступками. Самые чувства дают духовную поживу человеку, обогащают ее или унижают. Ведь и величие человека измеряется не ростом и телосложением, а силой ее чувств.
И даже чувство собственной значимости и человеческого достоинства присущий, к сожалению, не всем людям.
Но следует отдать должное эпохе Возрождения, которая обогатила человека такими шедеврами, которые высветили настоящую силу человеческих чувств. Рассматривая произведения Вильяма Шекспира,
Но каждый персонаж Шекспира воспринимается в неразрывном единстве со своей эпохой. Кажется, что для трагедии «Ромео и Джульетта» было достаточно самых лишь чувств, но автор изобразил и город-государство Верону, и противоборство семей, и уличные бои, и баллы, и молодежные вечеринки. Но герои Шекспира, независимо от места и времени, — это его современники. Даже образа античных персонажей
И это отражение проявляется именно в чувствах. Хотя корни конфликтов, в которых находятся герои, являются социальными, тем не менее трагедии этих героев сугубо человеческие. Человеческое величие — в вечном противоречии с человеческими недостатками и недостатками. Разве что Макбета можно причислить к ворам, а все последние — просто люди.
Но важно, что бремя, которое лежит на души у каждого персонажа, он несет по-своему.
И нередко семейная драма становится драмой целого государства. Это мы наблюдаем и в «Гамлете», и в «Короле Лире». И человеческие страсти, которые возникают в дворце короля Лира, захватывают всех действующих лица, не щадят ни отца, ни брата, ни сестры, ни мужчины.
Война не на жизнь, а насмерть стирает и стариковскую седину, и цветущую молодость. Сущность человека, ее место в жизни и ее вес в обществе — вот в чем эта трагедия. Дело в том, что герои произведения нарушили законы, за которыми происходят все общественные связи, за которыми дети подчиняются родителям, а родители беспокоятся о них, за какими подвергнутые подчиняются королю, а король беспокоится о них. В трагедии «Король Лир» отец выгоняет из дома дочь, две другие выгоняют из дома отца, одна сестра травит другую, наименьшая дочь идет войной на собственную родину.
То самое происходит и с подвергнутыми, где Глостер выгоняет сына, а незаконный сын подвергает пытке отца. Но есть в произведении и другие чувства. Корделия не унижает своего достоинства подхалимством к отцу, публично сознаваясь ему в своих чувствах, которые считает полно интимными. И потому она остается изгнанницей.
Корделия, Эдгар, Кент, королевский шут — люди, преисполненные понимания, внутреннего благородства и человеческих прав. Два полярных миры, один — изгнанников, другой — богатства и власти, добытых льстивой торговлей чувствами Регланы, Корнуолла и Эдмонда. Мир сильных и богатых не извиняет тем, кто восстает против него.
А человек только ценой собственного горя и собственных испытаний придет к выводу, который нет ничего за жизни.
Другими чувствами пронимается Галилей из одноименной трагадеии. Его чувство кровной мести сливаются с глубокими раздумьями о жизни и смерти, добре и зле, силе и слабости человека, борьбу ума и справедливости против злая, что властвует в мире. Но трагедия раскрывает не только судьбу принца Дании, а и судьбы других персонажей, с которыми он взаимодействует. Это снова же таки представители двух вражеских лагерей.
Причем, и Гамлет, и второстепенные персонажи обнаруживают себя в действии.
Каждое слово Гамлета бьет в точку и срывает маски. Это произведение Шекспира считается одним из лучших философских произведений во всей мировой литературе, а философия эта выражается в борьбе и переживании героев. Так, как и в трагедии «Король Лир», власть в «Гамлете» принадлежит жалкому человеку — королю Клавдию, который совершило преступление — убил родного брата, но он распоряжается судьбами подданных.
Возле с ним его первый министр Полоний. Вот кто торгует своими чувствами, угодливо служа сначала одному королю, потом другому. Характерными особенностями Полония есть рабская угодливость и паскудство.
Характерной особенностью трагедии Шекспира есть то, что автор обрекает на гибель не только отрицательных персонажей, а и преисполненных прекраснейший гуманистических черт. Но в этом трагизм жизни, который только усиливает веру автора у эту жизнь и в человека.
В. Шекспира «Ромео и Джульетта»