Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь
В детстве нам часто приходится слышать вопрос, касающийся выбора нашего дальнейшего пути в профессиональном плане. Чаще все ассоциируются ответы со специальностью летчика или певицы. Малыши при этом, радостно кивают головой, и подтверждают, что мечтают о получении именно таких профессий. Но с возрастом, детский кругозор расширяется, они начинают определяться с интересами, пристрастиями, склонностями.
Уже в 9 классе для всех вопрос «Кем быть?» приобретает большую актуальность.
По окончанию 9 класса обязательно учениками выбирается
Безусловно, существуют такие счастливчики, которые еще с детских лет определились, чем желают заниматься по жизни, и на каком поприще мечтают себя реализовать. Они посещают дополнительные занятия, секции, кружки, обучаются в специализированных школах. Но что делать всем остальным?
Прислушиваться к рекомендациям
Что тут посоветуешь?.. Часто случается, что на стороне родителей оказывается правда, ведь им виднее, так как они обладают жизненным опытом, отлично знают твои способности, привычки, и увлечения.
Зачастую приходится сталкиваться с примерами, которые являются лишним доказательством сложности осуществления правильного выбора жизненного пути. В подобных случаях решающим фактором выступает все, что годно. Хотя решение принимает всегда сам выбирающий!
Иногда, дети следуют по стопам родителей. Из воспоминаний А. И. Деникина, русского военачальника, помещенных в мемуарах, становится ясно, что по старинному обычаю, младенцу, приносили крест, ставили перед ним рюмку, выкладывали детскую саблю и книжку и смотрели, к чему потянется ребенок в первую очередь. Именно этот предмет, выбранный им, и решал судьбу. Выбором маленького Деникина стала сабля, а потом — рюмка.
На это отец будущего военачальника, прошедший путь от солдата до капитана, сказал, шутя, что сын его станет рубакой и пьяницей.
Будущий генерал много строк посвятил повествованию о детских играх в войну, о солдатском гимнастическом городке, куда ходил с отцом. Там он сумел подружиться с солдатами, с которыми пел песни и ездил на стрельбы. Юноша учился достаточно хорошо и мог обучаться впоследствии в высшем техническом заведении, однако выбор военной карьеры стал приоритетным.
В конце записи Деникин озадачивается вопросом, какова роль гадания: повлияло ли оно на выбор его жизненного пути. Для умного читателя и так понятно, что гадание здесь не причем. Ключевую роль сыграл пример отца, и жизнь среди военнослужащих.
Именно это стало причиной формирования задатков будущего талантливого полководца. Этот выбор стал его собственным выбором!
Е. Гришковец написал рассказ под названием «Дарвин», в котором его герой осуществляет попытки разобраться в собственных приоритетах относительно правильного выбора жизненного пути. Им еще не сделан выбор, но главное ему уже известно — «веселая, интересная жизнь» — вот, что его больше всего привлекает.
Несмотря на то, что оно испытывал огромную любовь по отношению к дяде, практикующему преподавательскую деятельность в медицинском институте, ему не хотелось быть врачом. Он осознает, что в «анатомичку» у него не хватит духу никогда зайти. Все понимают, что от нелюбимого занятия радости мало. Именно по причине «отсутствия надежды на радость» герой отказался от обучения в мединституте, и институте культуры.
Автор хотел донести до своего читателя всем ходом рассказа мысль о том, что при выборе жизненного пути, прежде всего, нужно игнорировать мнение окружающих, а ставить во главу угла собственные склонности, увлечения, интересы — все, что способны принести радость именно им.
Исключительно таким образом человек получает от выбранной профессии удовольствие, а люди, окружающие его, — пользу от выполненного им дела. В противном случае, интересная и настоящая жизнь может не состояться!
Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь