Важные особенности драматургии 50-60-х годов

Важной особенностью драматургии конца 50- 60-х годов является то, что на сцене вновь заявил о себе значительный характер, человек труда и подвига.

Дронов — герой пьесы С. Алешина «Все остается людям» — личность крупная, сильная. Он не просто талантливый ученый, он — мыслитель, философ. Спор Федора Дронова с отцом Серафимом — спор о значимости человеческой личности, о смысле жизни на земле, спор не о бессмертии души, а о бессмертии человека.

Успех, выпавший на долю спектакля, связан, как нам представляется, с воплощением образа

акаде­мика Дронова Николаем Черкасовым.

«Бороться и создавать,- горячо убеждает Дронов. До последнего дыхания он творит, мыслит, страстно и непримиримо сражается против философии слабых, против утешительства и примиренчества, полной мерой воздавая должное горению человеческого разума.

Особое место в исканиях художнической мысли занимает ленинская тема. К созданию образа Ленина на сцене обращаются многие драматурги. Ими движет желание приблизить к людям гениального вождя, донести правду о «самом человечном человеке» до сердец все новых поколений, для которых эпоха деятельности Владимира Ильича

стала уже историей.

Непревзойденное достижение драматургической Ленинианы — трилогия Н. Погодина, писателя, верного художественному осмыслению принципа историзма.

Пьеса Н. Погодина «Третья, патетическая», завершающая трилогию о В. И. Ленине, была написана накануне 40-летия Октября. «Эту пьесу… пронизывает трагическое начало болезни и кончины Владимира Ильича Ленина. Отсюда идет название патетической»,- писал драматург.

1922-1923 гг.- остродраматический момент в жизни страны и партии. Показывая гениальность ленинской мысли, исключительную прозорливость вождя при решении трудных государственных проблем, Погодин назначает впереди себя мишень изобразить Ленина «интимно», но не в традициях семейно-бытовой драмы, а с непременной проекцией в сферу политики и революционной деятельности. Владимир Ильич Ленин присутствует только в четырех из тринадцати сцен, но зритель видит перед собой и страстного политика, и мыслителя-философа, и великого гуманиста.




Важные особенности драматургии 50-60-х годов