Вопросы с ответами по теме «Ранний модернизм в литературе начала XX столетия»

Что такое модернизм? Модернизм — общее название совокупности направлений и школ в литературе и искусстве конца XIX — начала XX ст., которые отличаются антиреалистичной направленностью, тяготением к условным средствам художественного изображения и выражения, духом экспериментаторства. Первыми представителями модернизма в литературе были французские поэты Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо и прочие. Что послужило причиной появления модернизма?

Появление модернизма вызвало разочарование в жизненной действительности и художественном реалистическом

способе ее воспроизведения. Модернизм стал настоящей художественной революцией, следствиями которой были внедрение новых средств художественного отображения, таких как внутренний монолог и изображения человеческой психики в форме «потока сознания», открытие далеких ассоциаций, теории многоголосия, обогащение художественного творчества через открытие скрытого содержания жизненных явлений, открытие ирреального и непознанного. Какие философские направления стали подпочвой модернизма?

Мировоззренческую подпочву модернизма создали концепции Ф. Ницше, А. Бергсона, 3. Фрейда, К. Юнга и прочих.

Назовите

ведущие темы модернистской литературы. Ведущими темами модернистской литературы были изолированность личности, ее отчуждение и обреченность на непреодолимое одиночество; обезличивание человека; напряженное переживание оконченности индивидуального существования и абсурдности жизни; рисование мертвой механистичности современной цивилизации; критическое отношение к истории.

В чем суть символизма? Литературное направление символизм было названо так потому, что любимейшим в нем был символ, т. е. упроченная метафора, которая условно воссоздает сущность того или иного явления. Образы-символы воссоздавали таинственную и иррациональную суть человеческой души и ее жизнь, метафизический мир «инобытие», намекали на мистическую сущность явлений жизни. Символ порождал многочисленные ассоциации, захватывал многозначностью, глубинным скрытым содержанием. Символисты придавали большое значение внутреннему звучанию, мелодии и ритму слов, эмоциональному возбуждению, игре разнообразных ассоциаций.

Ярчайшие представители: П. Верлен, С. Маларме, А. Рембо, Райнер Мария Рильке, Оскар Уайльд, Морис Метерлинк, Генрих Ибсен, Дмитрий Мережковский, Александр Блок, Андрей Белый и др. . Назовите характерные особенности импрессионизма. Импрессионизм возник во второй половине XIX ст. сначала в живописи, а потом распространился на другие виды искусства и литературы. Протестуя против чрезмерной зависимости от реальной жизни, против копирования действительности, импрессионисты описывали собственные впечатления от увиденного, которые были непостоянными, как и сам мир.

Художественное произведение импрессиониста — это не объективная картина мира, а система сложных субъективных впечатлений о нем, ярко окрашенная индивидуальностью художника. Особенно впечатлительны импрессионисты к чувственной красоте мира; они чудесно воссоздавали картины природы, разнообразие и ход жизни, единство природы с человеческой душой. К импрессионистам принадлежат Марсель Пруст, Кнут Гамсун, Джозеф Конрад, Юлиан Тувим, Иван Бунин, Антон Чехов.

Что обусловило появление неоромантизма? Какие черты присущи неоромантичному герою? Разочарование писателей в критическом реализме обусловило появление на границе XIX-XX ст. эстетичных тенденций, которые получили название «неоромантизм».

Неоромантики, как и их предшественники — представители романтизма XIX ст., возражали прозу «обывательской» жизни. Они воспевали мужество, подвиг, романтику приключений, часто избирая фоном своих сюжетов экзотические страны. Характерный неоромантичный герой — необыкновенная сильная личность, нередко наделенная чертами «сверхчеловека», изгнанник, который противостоит общественному большинству, искатель романтики и приключений. Неоромантичные признаки наблюдаются в творчестве Редьярда Киплинга, Джека Лондона, Артура Конан Дойля, Генриха Ибсена, Максима Горького.




Вопросы с ответами по теме «Ранний модернизм в литературе начала XX столетия»