Моро Фредерик — сын провинциальных буржуа, пытающийся утвердить себя в Париже. В 1840 г. восемнадцатилетним студентом, возвращаясь на речном пароходе из столицы к матери, он сводит знакомство с парижским торговцем художественными изделиями Жаком Арну и влюбляется в его жену. Это внезапно вспыхнувшее чувство проходит через весь роман, но любовь Ф. остается платонической: хотя госпожа Арну отвечает ему симпатией и взаимностью, она не желает нарушать долг супружеской верности.
Ф. заводит связи с любовницей г-на Арну, куртизанкой Розанеттой, затем с женой богатого промышленника г-жой Дамбрез, но в конце концов ссорится и порывает с обеими. С историей «сентиментального воспитания» Ф. переплетается история его незадавшейся карьеры: мечтая быть то художником, то писателем в духе Вальтера Скотта, он тем не менее изучает право в Сорбонне, затем, получив наследство, пытается какое-то время вести светскую жизнь, собирается то стать сотрудником Дамбреза в коммерческих делах, то основать политическую газету, а после революции 1848 г. даже делает попытку заняться политикой в одном из республиканских клубов или выставить свою кандидатуру на выборах в парламент. Все эти замыслы остаются неосуществленными в силу более или менее случайных внешних причин, более же всего — из-за нерешительности самого Ф., который никак не может мобилизовать себя для осуществления своих желаний и колеблется между мечтами о славе, соблазнами света и идеальной любовью к госпоже Арну.
В последней главе, вновь встретившись с возлюбленной через много лет разлуки, он показан как человек, умудренный жизненным опытом, но несчастный, так и не сумевший реализовать себя.
Дайджест:
- Характеристика героев по произведению Флобера «ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ» &;;;;;#124; ФРЕДЕРИК МОРОФРЕДЕРИК МОРО Фредерик Моро — главный герой романа. Моро лишен энергии и предприимчивости. Сын провинциальных буржуа, он бездеятелен, пассивен, склонен к мечтательности. С образом Моро в роман входит тема, связанная с показом измельчания чувств и падения нравов, обусловленных деградацией буржуазного общества. По словам Флобера, Моро оказался человеком «праздного ума и бездействия». Фредерик Моро пытается утвердить ... Читать далее...
- Фредерик Моро герой романа Г. Флобера «Воспитание чувств»«Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться — учиться говорить так же, как учиться умирать», — писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал Фредерик Моро приезжает в Париж; он длинноволос, романтичен, декламирует меланхолические стихи и сетует, что счастье, которого заслуживает его возвышенная душа, так запаздывает. Его друг советует ... Читать далее...
- Прощай, оружие! характеристика образа Фредерика ГенриГенри Фредерик — главное действующее лицо романа, лейтенант. Хемингуэй исследует генезис надломленного поколения, прослеживая процесс становления его жизненных ценностей. Лейтмотив такого становления, протекающего в координатах гордой замкнутости в себе и намеренной отрешенности от всякого рода житейской суеты, — категорическое неприятие героем Хемингуэя фальши и лицемерия в чем бы то ни было. Старающийся — видимо, не ... Читать далее...
- Доктор Живаго характеристика образа Комаровского Виктора ИпполитовичаКомаровский Виктор Ипполитович — богатый адвокат; персонаж воплощает «демоническое» начало. К. повинен в разорении и гибели отца Живаго. К. — любовник вдовы Гишар, затем — ее дочери Лары. После скандала на елке у Свентицких К. поселяет Лару на квартиру к своей, знакомой и решает не встречаться с ней, опасаясь новых скандалов, которые могут его скомпрометировать. ... Читать далее...
- Мать характеристика образа НиловныНиловна — главная героиня повести, образ которой символизирует Россию, а также содержит евангельские ассоциации. С Н. в повести связана доминирующая точка зрения — общечеловеческое, «народное» восприятие событий. Соответственно, динамика характера героини призвана показать изменения народной психологии. Материнская любовь к сыну трансформируется у Н. в любовь к людям вообще; христианский смысл любви совмещается с идеей активной ... Читать далее...
- Приключения Тома Сойера характеристика образа Гекльберри ФиннГекльберри Финн — бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, «ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка», «не признающий никаких обязательных правил», с точки зрения всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом почете. Вольная птица, Г. живет в бочке, а в хорошую погоду — под открытым небом. В посвященном ему ... Читать далее...
- Ярмарка тщеславия характеристика образа Уильяма ДоббинаДоббин Уильям — товарищ Джорджа Осборна по полку, более всех способствовавший браку этого повесы с Эмилией Седли, которую преданно — и почти до самого конца без надежды на ответное чувство — любит сам майор. Олицетворение бескорыстия, преданности и надежности, Д. тем не менее описан с нескрываемой иронией, которую заключает в себе даже его значащая фамилия. ... Читать далее...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Ивана БездомногоИван Бездомный — поэт, затем профессор Института истории и философии. В образе персонажа существенно «сказочное» начало. Псевдоним «Бездомный» подражает реальным псевдонимам литераторов 20-х гг.: Бедный, Приблудный, Голодный и т. п.; возможны также аллюзии на поэта А. Безы-менского. В начале романа И. — известный поэт 23 лет, написавший антирелигиозную поэму об Иисусе Христе. На Патриарших прудах ... Читать далее...
- Конармия характеристика образа Балмашива НикитыБалмашев Никита — конармеец. В рассказе «Соль» герой-рассказчик, автор письма в редакцию, посвященного теме «несознательности женщин, которые нам вредные». На станции Фастов бойцы из конармейского эшелона отбиваются от многочисленных мешочников, везущих соль и пытающихся сесть в поезд; однако Б. жалеет одну из женщин, на руках которой грудной ребенок, и сажает ее в вагон, причем убеждает ... Читать далее...
- Поднятая целина характеристика образа Разметнова АндреяРазметнов Андрей — председатель сельсовета в Гремячем Логе. Происходит из бедной семьи. Во время первой мировой войны получил три Георгиевских креста. В 1918 г. вернулся, а затем ушел в Красную Армию. Находясь в госпитале, узнал, что белые казаки изнасиловали его жену, которая затем покончила с собой, а их сын через две недели заболел и умер. ... Читать далее...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа БабушкиДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ Бабушка — графиня, одна из важнейших фигур в трилогии, как бы представляющая минувшую величественную эпоху. Образ Б, овеян всеобщей почтительностью и уважением. Она умеет словом или интонацией дать понять свое отношение к человеку, которое для многих окружающих является решающим критерием. Рассказчик изображает ее не столько с помощью статических характеристик, сколько через описание ... Читать далее...
- Баня характеристика образа ЧудаковаЧудаков — изобретатель машины времени. Своих друзей, молодых рабочих Велосипедкина и Фоскина, упрекает в бескрылом утилитаризме, с которым они относятся к его идее; однако оказывается, что построить машину мешает вполне утилитарная проблема: нет денег. Их готов дать англичанин Понт Кич, которому наивный Ч. с готовностью разъясняет детали изобретения. Однако Велосипедкин, подозревающий в иностранце шпиона, крадет ... Читать далее...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Нехлюдова ДмитрияДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ Нехлюдов Дмитрий — князь, приятель Володи Иртеньева, с которым он знакомится в университете, а затем лучший друг Николеньки. Он «нехорош собой: маленькие серые глаза, невысокий крутой лоб, непропорциональная длина рук и ног… Хорошего было в нем только — необыкновенно высокий рост, нежный цвет лица и прекрасные зубы. Но лицо это получало такой ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа Дамы в трауреЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях Дама в трауре — героиня «потаенного» сюжета. Появляется в предпоследней главе романа как участница пикника семейств Кирсановых и Бьюмонтов. Пользуется особым уважением и вниманием среди персонажей. Проходит два года, и читатель видит ее уже не в трауре, а, напротив, в ярком розовом платье, с букетом в руке. Возможны ... Читать далее...
- Вишневый сад характеристика образа Cтарцева Дмитрия ИонычаИОНЫЧ Старцев Дмитрий Ионыч — главный герой, земский врач, сын дьячка. Служит в больнице в местечке Дялиж. Познакомившись с семейством Тур-киных, С. начинает часто бывать у них. Он увлекается Екатериной Ивановной и пытается объясниться с ней. Получив от нее записку, где она назначает ему свидание на кладбище в полночь, он, догадываясь, что это всего лишь ... Читать далее...
- Остров сокровищ характеристика образа СильвераСильвер — одноногий пират, бывший квартирмейстер знаменитого пиратского капитана Флинта, задавшийся целью завладеть картой, а с ее помощью сокровищами Флинта, закопанными на необитаемом острове в Карибском море. Нанявшись в качестве судового повара на шхуну «Испаньола», купленную друзьями рассказчика — юного сына трактирщика Джима Хокинса, с тем чтобы на ней отправиться на остров сокровищ, С. возглавляет ... Читать далее...
- О любви характеристика образа Алехина Павла КонстантиновичаО ЛЮБВИ Алехин Павел Константинович — главный герой, является также персонажем рассказа «Крыжовник», где дается его портрет: «…Мужчина лет сорока, высокий, полный, с длинными волосами, похожий больше на профессора или художника, чем на помещика». Окончил университет, и хотя, как он говорит, по воспитанию белоручка, а по наклонностям кабинетный человек, тем не менее вынужден заниматься хозяйственными ... Читать далее...
- Ярмарка тщеславия характеристика образа Седли ЭмилииСедли Эмилия — богатая наследница, которой суждено пережить разорение отца, остракизм со стороны свекра, считающего ее с Джорджем Осборном брак мезальянсом, гибель боготворимого супруга и много лет спустя — крах связываемых с ним романтических иллюзий, когда истину о легкомыслии и эмоциональной черствости этого павшего при Ватерлоо офицера становится невозможно утаивать от самой себя. Неукоснительно добродетельная, ... Читать далее...
- Котлован характеристика образа Пашкина Льва ИльичаПашкин Лев Ильич — советский чиновник-бюрократ, председатель окрпрофсовета. В имени и отчестве персонажа комично сочетаются ассоциации одновременно с Троцким и Лениным. Явившись на строительство, П. упрекает землекопов за то, что «темп тих»; позже присылает дополнительную партию рабочих, набранную из случайных людей. П. приезжает на строительство через день — сперва верхом, затем на автомобиле. Благодаря его ... Читать далее...
- Мать характеристика образа Находки Андрея ОнисимовичаНаходка Андрей Онисимович — революционер-подпольщик, друг Павла Власова и как бы приемный сын Ниловны. А. — украинец, «незаконнорожденный» сирота-приемыш. Он «сын всех людей»; имя героя символизирует «общечеловеческое», гуманное начало в революционной деятельности. А. высказывает мысли об интернациональном братстве рабочих всех стран, содержащие евангельские ассоциации: «Для нас нет наций, нет племен». Ниловна предлагает А. поселиться у ... Читать далее...
- Бесприданница характеристика образа Паратова Сергея СергеевичаПаратов Сергей Сергеевич — «блестящий барин, из судохо-зяев, лет за 30». Несмотря на производимое впечатление, П. на самом деле персонаж намного более примитивный, чем Лариса и Карандышев. Этот герой тесно связан с типом шикарных прожигателей жизни, красавцев мужчин, бар, оказывающихся в финале искателями приданого, претендентами на руки богатых купчих, чье страстное сердце и привязанность кладет ... Читать далее...
- Обмен характеристика образа Дмитриева Виктора ГеоргиевичаДмитриев Виктор Георгиевич — главный герой повести, тридцатисемилетний сотрудник НИИ, потомственный москвич и интеллигент. У него смертельно заболела мать, и жена, до того откровенно не любившая свекровь, вдруг предложила мужу срочно обменять их квартиры на одну большую и поселиться вместе с матерью, то есть использовать ее близкую смерть для увеличения их жилплощади. Оскорбленный душевной глухотой ... Читать далее...
- Пиковая Дама характеристика образа Лизавета ИвановнаПИКОВАЯ ДАМА Лизавета Ивановна — бедная воспитанница, невольно помогающая главному герою Германну проникнуть в спальню старой графини, раскаивающаяся в этом и в конце концов выходящая замуж «за очень любезного молодого человека». Отныне она обеспечена, при ней воспитывается бедная родственница». Образ Л. И. помещен в сюжетное кольцо; от начала к концу се жизнь совершает оборот вокруг ... Читать далее...
- Адольф характеристика образа АдольфаАдольф. История А., рассказанная Констаном, не слишком богата событиями. А., сын министра одного немецкого курфюрста, окончив Геттингенский университет, приезжает в небольшой немецкий городок. Он одинок, привык скрывать свои подлинные мысли за шутками и злословием, живет без цели и привык думать, что цель, которая была бы достойна хоть малейшего усилия, вообще не существует. Он слышит от ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа БергаВОЙНА И МИР Берг — немец, «свежий, розовый гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный». В начале романа поручик, в конце — полковник, сделавший неплохую карьеру, имеющий награды. Б. точен, спокоен, учтив, эгоистичен и скуп. Окружающие посмеиваются над ним. Говорить Б. мог только о себе и своих интересах, главным из которых был успех. Об этом ... Читать далее...
- Мизантроп характеристика образа АльцестаАльцест — «молодой человек, влюбленный в Селимену», как он охарактеризован в списке действующих лиц комедии. Его имя — типичное для литературы XVII в. искусственное образование, перекликающееся с греческим именем Алкеста, греческими словами «алке» — мужество, храбрость, отвага, сила, могущество, битва, «алкеэис» — сильный, могучий. Но действие разворачивается в Париже, в тексте упоминается суд для рассмотрения ... Читать далее...
- Красное и черное характеристика образа Матильды де Ла МольЛа Моль Матильда де — «самая богатая наследница в Сен-Жерменском предместье», завоеванная Жюльеном, для которого М. — символ мира старой аристократии, куда ему заведомо нет доступа, а лишь затем пленительная юная женщина, духовно превосходящая свое окружение. О родственности натур говорит свойственное им обоим отвращение к своему измельчавшему веку и тоска по духовному величию. В представлении ... Читать далее...
- Гамбринус характеристика образа СашкиСашка — скрипач, «еврей — кроткий, веселый, пьяный, плешивый человек, с наружностью облезлой обезьяны, неопределенных лет» — главная достопримечательность самой популярной в «бойком портовом городе на юге России» пивной под названием Гамбринус. Впрочем, многие «совсем не знали мудреного имени славного пивного короля», покровителя пивного дела, и говорили: «Идем к Сашке?» Неудивительно, «что среди портовых и ... Читать далее...
- Мастер и Маргарита характеристика образа КоровьеваКоровьев — один из подручных Воланда. Клетчатая одежда сближает его с традиционным образом Арлекина, а также вызывает ассоциации с чертом Ивана Карамазова из романа Достоевского. Характерная деталь облика К. — пенсне или монокль с треснувшим стеклом; ср. также его «треснувший голос», напоминающий дребезжащий звук фагота. В то же время в образе персонажа подчеркнуто «змеиное» начало, ... Читать далее...
- Житейские воззрения Кота Мурра характеристика образа КрейслераКрейслер — музыкант, воплощающий в себе все особенности натуры, которую автор определяет этим словом, противопоставляя ее филистерству, иронически охарактеризованному фразой: «Хорошие люди, но плохие музыканты». К. — фигура во многом автобиографическая. Кроме отдельных моментов детства, многие более значительные факты его жизни прямо восходят к биографии его создателя. Ради заработка К. вынужден слушать скверные голоса бездарных ... Читать далее...
Воспитание чувств характеристика образа Моро Фредерика