Все о выпускном сочинении 2015 года
Сочинение — пропуск к сдаче ЕГЭ
Без успешной сдачи сочинения выпускник не будет допущен к экзаменам.
На настоящий момент общая концепция сочинения такова:
— К началу учебного года опубликуют 5 открытых направлений тем итогового сочинения.
— Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Одна тема для каждого часового пояса.
На данный момент ведутся обсуждения по следующим направлениям:
Юбилей М. Ю. Лермонтова
Будущее России и мира в произведениях
Литература и власть
Вопросы, заданные человечеству войной
Быть гражданином
Милосердие и справедливость
Путешествия и открытия
Человек и/или техника
Виртуальность в. нашей жизни
Красота науки
Содержание направлений
Юбилей М. Ю. Лермонтова
«Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно…»
Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова
«А что такое счастие?» Тема любви в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Имя Лермонтова на карте России
«Лермонтов и Кавказ», «Как
«…Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;…
Я думал: жалкий человек
Согласны ли вы с утверждением Печорина: «»Один из друзей всегда раб другого…» ?
«В наш век все чувства лишь на срок». Можно ли оценивать афоризмом М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?
Что в имени тебе моем?
«Большое видится на расстоянье». Антивоенный пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова «Валерик»
Будущее России и мира в произведениях русской литературы
Роман Е. Замятина «Мы» — это роман — предупреждение?
Предсказания писателей, которые сбылись
Будущее России в пьесе А. Чехова «Вишневый сад» и повести А. Платонова «Котлован»
Литература и власть
Проблема власти и «маленького человека» в литературе от А. С. Пушкина до А. И. Солженицына.
«Поэт в России — больше, чем поэт.» Е. Евтушенко.
«Рукописи не горят»
Цензура и свобода
Нет литературы, нет власти
Вопросы, заданные человечеству войной
Между жизнью и смертью
Тема любви в произведениях о Великой Отечественной войне
Дети и война
891 день мужества ленинградцев
Мемориал — памятник с особым значением
«По ком звонит колокол»
Художественное произведение о войне: есть ли место вымыслу?
Значение войн для государства и для человека
Быть гражданином
Права и обязанности — стены и мосты в человеческой жизни
Для человека национальность-и не заслуга, и не вина. Если в стране утверждают иначе, значит, несчастна эта страна. Р. Рождественский.
Возможна ли абсолютная свобода в обществе?
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Н. А. Некрасов. Так ли это?
«Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству». Белинский В. Г.
Милосердие и справедливость
«Добрый человек» на страницах романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и в окужающем меня мире
Добро должно быть с кулаками?
У каждого своя правда: относительность критериев справедливости
Fiat iustitia, et pereat mundus! — «пусть погибнет мир, но восторжествует правосудие!» Согласны ли вы с этим?
Раскройте мысль «Люди ищущие справедливости особенно опасны, справедливость не имеет никакого отношения к гуманности и милосердию».
Путешествия и открытия
Всегда ли открытия, сделанные во время путешествия, приносят радость людям?
Жанр путешествия в русской литературе
«Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия». Шарлиз Терон
Что открывают путешественники сегодня?
В чем актуальность книги А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» сегодня?
Человек и/или техника
Мир людей глазами мобильного устройства
«Живая» книга или Интернет!
Техника и человек в творчестве А. Платонова в произведениях русских писателей.
Человек и космос
Плюсы и минусы бессмертия. «Бессмертная душа» Станислава Лема
Тема консьюмеризма в произведениях Чака Паланика
Виртуальность в. нашей жизни
Виртуальный мир интернет — прогресс или современная «обломовщина»
Мыслю — следовательно, существую?
Изображение события в современном СМИ: факты, эффекты и выводы
Быть или казаться?
«Футурологический конгресс» Станислава Лема
Красота науки
Проблема ответственности ученого за свои открытия
» И на Марсе будут яблони цвести…»
Наука, которую мы выбираем — выбор будущей профессии
Есть ли место творчеству и фантазии в науке?
Самое красивое открытие
Автомобиль как образец современного искусства
Сами темы никому не будут доступны до экзамена.
— Проходить экзамен будет в декабре. Для не справившихся с сочинением пересдача в феврале.
— Проверять работы будут школьные учителя.
— Оценка — зачет/незачет.
— Работа будет отправляться в федеральную базу, откуда вузы смогут запрашивать копии чистые, без проверки учителями. .
— Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учета результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приемной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.
Критерии оценивания сочинения:
Что касается объема итогового сочинения, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов внес предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями, — говорится в сообщении пресс-службы министерства. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.
Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой.
Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400.
Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
1. Глубина раскрытия темы содержательный критерий.
Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения
2 балла
Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения
1 балл
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не дает ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует
0 баллов
2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует. текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры интерпретирует, анализирует, комментирует их. . Фактические ошибки и неточности отсутствуют
2 балла
Обучающийся показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала
1 балл
Обучающийся показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок
0 баллов
3. Культурологическая и/или филологическая компетентность
Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа
1 балл
Обучающийся не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения
0 баллов
4. Композиционная цельность и логичность изложения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов
2 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается
1 балл
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения
0 баллов
5. Следование нормам речи
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок2 балла
Допущены 3 — 4 речевые ошибки1 балл
Допущено 5 и более речевых ошибок0 баллов
Максимальный балл9 баллов
Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.
3. Ученики с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут писать не сочинение, а изложение.
Все о выпускном сочинении 2015 года