Все тянется к солнцу, к весне

Сочинение-описание местности по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце». Сколько прекрасные полотен создано художниками, в которых они передали свою увлеченность красотой родной земли! «Золотая осень» и «Март» И. Левитана «Пруд, который зарос» В. Поленова, «Украинская ночь» П. Куинджи, «Корабельная роща» Т. Шишкина. Все это — шедевры, то, без чего человек беднеет.

Художник будто напоминает нам: «Люди, подождите! Осмотритесь вокруг — мир дивный и неповторимый. В каждом цветке, в каждой веточке, росинке, в каждом

рассвете и закате — беспрерывная работа природы, которая вам дарит красоту».

Написанная в 1915 году картина К. Ф. Юона «Мартовское солнце» — известнейший пейзаж выдающегося русского художника. Он переносит нас в те времена, когда русские крестьяне строили свои дома из дерева. Они были большие, добротные, уютные, как на картине Юона. Стоят такие дома, лицом к проездному пути, поблескивают на солнце высоко приподнятыми над землей окнами. Что не дом — то хоромы.

Под его крышей жила по обыкновению большая семья. Из такого жилья выходило в поле сразу мужчин с десять.

Пока что до полевых работ далеко.

Крыши домов плотно покрыты снегом. Снеговое покрывало окутало и землю.

Смотришь на картину и думаешь: наверное, прошлой ночью по улицам села носилась пурга. Но понимаешь, что зима мало-помалу начинает уступать весне. На снегу — длинные тени от деревьев, от коней, которых оседлали сельские ребятишки. Протоптанной тропой отправились они куда-то за село, обращаешь внимание на гряду высоких берез.

Мартовское солнце на западе зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Кажется, от них льется тепло. Позолоченные солнцем деревья, будто исполинские сторожи, застыли возле домов крестьян.

Может, посажены они дедами-прадедами настоящих жителей села. Старые деревья в правому краю картины тянутся к солнечному свету своими узловатыми, искривленными временами и ненастьем ветвями.

Внимание зрителей привлекает забавная сценка: ярко-красный в солнечных лучах жеребенок только что принял снеговую ванную и еще не успел отряхнуться. Черная собака с негодованием обгавкивает «снеговое чудовище».

Смотря на картину, ощущаешь удивительное состояние спокойного умиротворения, которым буквально дышит полотно. Ведь К. Ф. Юон написал эту картину после бури и изнурительного снегопада. Хочется надолго сберечь в памяти этот удивительный сельский пейзаж, ощутить себя всадником и проскакать заснеженной улицей на окраину села, взглянуть в голубую даль, откуда неторопливо идет весна…




Все тянется к солнцу, к весне