Всегда ли победа возвышает победителя?

С самого раннего детства человек стремится побеждать во всем. Победа желанна в настольных играх и игре в догонялки. Любой ценой нам необходимо одержать победу. Тот, кто побеждает, ощущает себя господином положения. Кто-то — оказывается лузером по причине неумения набирать хорошую скорость во время бега, или же отсутствия удачи на его стороне.

Всегда ли победа выступает в качестве доказательства подлинного превосходства.

А. П. Чехов описал конфликт, связанный с противостоянием нового и старого в произведении «Вишневый сад». Представители

дворянского общества получали свое воспитание на идеалах прошлых лет, они перестали развиваться, потому что без особых сложностей по праву рождения получали все в своей жизни. Беспомощность ощущают Раневская и Гаев в случае возникновения потребности в действия.

Нынешний собственник вишневого сада, бывший крепостной Лопахин опьянен своей победой. Изначально им предпринимаются попытки скрыть радость, однако сложно сдержать переполнявшее его торжество. Из его уст вырывается хохот и крик: «Боже мой, …вишневый сад мой!». Безусловно, такое поведение может быть оправдано рабством его отца и деда,

хотя подобный порыв выглядит, совершенно бестактно перед лицом Раневской.

Возможно, что победа Лопахина, учитывая важность прогресса, и считается шагом вперед, однако какая-то грусть накрывает после похожих побед. Не успели еще уехать бывшие владельцы, как сад вырубают. Фирс забыт в заколоченном доме…

А. И. Куприн ключевой сюжетной линией рассказа «Гранатовый браслет» выбрал повествование о судьбе молодого человека, полюбившего женщину не своего сословия. Неравность в отношениях всегда становится причиной возникновения серьезных последствий. Поведение представителей высшего света перед лицом Желткова напоминает то, как ведут себя истинные победители. Бедный телеграфист чувствует себя раздавленным, растерянным, и при этом виноватым.

Хотя в момент упоминания о властях Николай Николаевичем, к которым готовили обращение люди, желающие защитить честь жены и сестры, в Желткове происходят внезапные перемены.

Только предмет его обожания и никто иной не имеет над ним никакой власти. Письмо Вере, написанное его рукой, напоминает гимн великому чувству, и песнь Любви, что всегда торжествует! Смерть главного героя является его победой над предрассудками вельмож, считающих себя хозяевами жизни.




Всегда ли победа возвышает победителя?