Характеристика героев по произведению «АНТИГОНА» Софокла АНТИГОНА

АНТИГОНА

В основе трагедии — миф из фиванского цикла, продолжение трагедии Эсхила «Семеро против Фив», повествующей о борьбе за власть двоих сыновей царя Эдипа Этеокла и Полиника. Трагедия «Антигона» начинается с рассказа Антигоны ее сестре Исмене о том, что завладевший Фивами Креонт велел похоронить защит­ника Фив Этеокла с почестями, а тело его брата, измен­ника Полиника, бросить непогребенным. Антигона призывает сестру помочь ей похоронить брата. Йемена, боясь гне­ва Креонта, отказывается. Отважная Антигона, не страшась

смерти, которой пригрозил Креонт тому, кто ослушает­ся его приказа, совершает обряд погребения.

Разгне­ванный Креонт требует схватить Антигону и привести к нему. На допросе Антигона смело отвечает Креонту, что нарушить закон богов — более тяжкое преступление, чем ослу­шаться его приказа, и что смерти она не боится. Ослеп­ленный гневом Креонт приказывает похоронить Антигону за­живо, ее уводят.

Сын Креонта Гемон, жених Антигоны, умоля­ет отца отменить жестокий приказ, уверяя, что народ считает Антигону невиновной и сочувствует ей, совершивший подвиг. Креонт непреклонен. Прорицатель Тиресий предупреждает

Креонта, что его поступок навлечет на него самого большие беды. Деспот сначала не верит Тиресию, но потом пугается гнева богов и приказывает ос­вободить Антигону из гробницы.

Однако Антигона уже покончила с собой, и Гемон в отчаянии пронзает себя мечом. Жена Креонта Эвридика, узнав о гибели сына, также пронза­ет мечом свою грудь. Креонт, раздавленный горем, ос­тается в одиночестве.

Антигона — выдающийся образ, созданный Софоклом и ставший символом несгибаемого мужества и проте­ста против покорности и приниженности.




Характеристика героев по произведению «АНТИГОНА» Софокла АНТИГОНА