Характеристика героев по произведению Бомарше «СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК» ФИГАРО

ФИГАРО

В первой пьесе трилогии «Севильский цирюльник» Фигаро, который и есть тот самый цирюльник, помогает гра­фу Альмавиве перехитрить опекуна Розины, девушки из буржуазной среды, и сделать ее своей женой. В «Безум­ном дне» Фигаро — доверенное лицо графа, но он вынужден обманывать своего господина, вздумавшего волочиться за его собственной невестой Сюзанной. Фигаро отстаивает свои права и свое человеческое достоинство, и ему это удает­ся, потому что он умен, мужествен, хитер, более жизне­способен, нежели противостоящий ему

граф, хотя на стороне графа — сословные привилегии.

Протест Фига­ро — это протест всего третьего сословия, которое боль­ше не желало мириться с существованием этих привиле­гий, произволом, общественной несправедливостью.

Фигаро не может допустить, чтобы его оскорбляли, он предпочитает хитрить, вести сразу несколько интриг, применять плутовские методы. Фигаро признает, что он «лучше своей репутации», чего о себе не осмелятся ска­зать даже вельможи. Размышляя о жизни, Фигаро замечает, что добиваться чего-то можно только с помощью угод­ничества и раболепия, ума и таланта оказывается недо­статочно,

что законы в государстве благоволят к силь­ным и неумолимы по отношению к слабым.

В своем мо­нологе в пятом акте Фигаро утверждает: не всегда сильный мира сего силен разумом; знатное происхождение, положение в свете становится предметом гордыни, но такое положение достигается только случайностью рожде­ния; людям низкого происхождения, только чтобы раз­добыть пропитание, нужно проявить такую осведом­ленность и находчивость, какие «в течение века не по­требовались бы на управление Испаниями».




Характеристика героев по произведению Бомарше «СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК» ФИГАРО