Характеристика героев по произведению Голдинга «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ» &;;;;;#124; РАЛЬФ

РАЛЬФ

Ральф — мальчик, положительный герой романа. «По­велитель мух» задуман как «трагический урок», как роман-предупреждение. И в первую очередь — как предупреждение об опасности тоталитаризма и фа­шизма. По мнению Голдинга, то, что произошло в Германии в 30-х годах, может случиться и в Англии. В произведении есть элементы антиутопии. В нем рассказывается, как в связи с началом атомной войны детей отправляют на самолете подальше от места ка­тастрофы.

Но самолет терпит аварию, и дети оказы­ваются на необитаемом острове.

Никто не знает, где находятся дети. Мальчик Ральф думает о том, как увезти ребят с неизвестного тихоокеанского острова.

Для этого нужно сделать что-нибудь, чтобы большой мир узнал о их местонахождении. Ральф разжигает большой огонь, чтобы проплывающий мимо корабль заметил пламя и смог бы забрать ребят. Единственный путь к спасению — поддержание огня.

Образ огня здесь — символ существования человека. Добрым мальчи­кам — Ральфу, Саймону и др. — противостоят злые; к ним относится Джек Меридью и его компания. Головоре­зы Джека поклоняются свиной голове, облепленной мухами. Это и есть повелитель мух —

дьявол. Джек убивает приверженцев Ральфа, крадет у него огонь. А без огня надежды на спасение нет.

Однако Ральф бесст­рашно идет навстречу банде дикарей, возглавляемой Джеком. В ответ на разумные слова Ральфа о необходимо­сти совместных усилий по спасению бандиты разби­вают белую раковину. Они выдвигают вперед свой символ — оскалившийся череп свиньи на палке. Ральф не покоряется повелителю мух, и Джек начинает преследовать его. Когда Ральф укрывается в чаще, Джек поджигает ее. Горящий остров видят с крейсера, и на берег высаживаются взрослые.

Капитан спасает де­тей от взаимного истребления. Ральф снова оказывается лидером группы мальчиков, и Джек не смеет уже претендовать на власть. Здоровое, разумное начало и добро, воплощенные в образе Ральфа, в конечном счете одерживают верх над нездоровыми проявлениями че­ловеческой природы.

Тем не менее, оптимистический финал трагедии омрачается общим пессимистическим выводом о природе человека. Все события, описанные в «Повелителе мух» представлены в форме детской игры. Автор стремится показать обычных мальчиков с обычной детской психологией. Но то, что происхо­дит на острове, ассоциируется с историей человечес­кой цивилизации, которая словно претерпевает уско­ренное развитие.

Одичание детей символизирует процесс отчуждения, но финальная сцена романа сви­детельствует, что этот процесс одичания-отчуждения можно остановить. Характерен финальный эпизод ро­мана, когда появление взрослых на острове заставля­ет читателя смотреть на столкновения враждующих сил, как на злые и жестокие проделки неразумных детей. Голдинг хочет подчеркнуть, что цивилизация, допускающая такие неразумные действия, находится еще в зачаточном состоянии, для ее развития в мощ­ную, мудрую и справедливую систему необходимо на­поминать людям о вечных, мудрых, неоспоримых ис­тинах — о добре и здравом смысле.




Характеристика героев по произведению Голдинга «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ» &;;;;;#124; РАЛЬФ