Характеристика героев по произведению Гюго «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ» &;;;;;#124; КВАЗИМОДО

КВАЗИМОДО

Квазимодо — олицетворение физического уродства. Это горбатый карлик, кривой, хромой и глухой. Его в дет­стве усыновил архидьякон Клод Фролло.

Отвержен­ный людьми, Квазимодо испытывает звериную ненависть к людям. Сначала он ненавидит и цыганку-танцовщицу Эсмеральду за то, что она очень красива. По приказу Фролло Квазимодо пытается ее похитить, но попытка оказы­вается неудачной и его подвергают публичному нака­занию.

Привязанный к позорному столбу, истерзан­ный палачом, испытывая жажду, Квазимодо напрасно молит окружающих,

чтобы кто-нибудь дал ему напиться. Толпа отвечает ему только смехом и издевательства­ми. Пожалела несчастного только такая же отвер­женная, как и он сам, Эсмеральда, живущая в тру­щобах, безродная и бесприютная. Она, невзирая на настроение толпы и, не боясь уродства, Квазимодо, подошла и напоила его. И свершилось чудо: ненависть Квазимодо к Эсмеральде сменилась любовью и стремлением во всем помогать ей и оберегать ее.

Когда в свою очередь осуждают на казнь Эсмеральду, Квазимодо отбирает ее у па­лачей, укрывает в соборе, обороняет в одиночку от толпы вооруженных людей, пришедших отбивать Эсмеральду. Но он

оказывается бессильным против Клода Фролло, с которым жестоко расправляется по­сле казни Эсмеральды. Квазимодо разыскивает тело Эсмеральды в склепе, куда сваливают тела казненных, и умирает, держа ее в объятиях.

Уродливый Квазимодо — оли­цетворение средневековья, тогда как красивая и добрая Эсмеральда — это воплощение идеалов Возрож­дения.




Характеристика героев по произведению Гюго «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ» &;;;;;#124; КВАЗИМОДО