Характеристика Петербурга по повести Белые ночи

Образ Санкт-Петербурга появляется еще в названии Романа Достоевского «Белые ночи». Как известно, это не единственный город в стране, где бывают белые ночи, но всегда при их упоминании в первую очередь вспоминается именно город на Неве. Его мы видим глазами главного героя во время его прогулок.

Мечтатель описывает город как живое существо, например, при упоминании светло-розового домика, который затем перекрасили в желтый цвет.

Главный персонаж представлял себе, как дом возмущается, бунтует, но его все равно перекрашивают. Все здесь

знакомое, все здесь родное, но в тоже время все здесь чужое. И вроде бы со многими людьми он знаком, но только потому, что часто их встречает, в то же время он одинок в этой толпе, но без нее скучает. Все в этом городе ко всем и всему привыкают.

Река, культурные памятники, яркие белые ночи, красота города нагоняют романтическую обстановку, но она не спасает от серости, мрачности, даже там, где полно ярких красок — все равно все серое. И некогда являясь тоже яркими и живыми, люди все равно сливаются с серым городом. В очень многих этот город пробуждает «русскую хандру».

В природе Петербурга, по словам мечтателя,

есть что-то неизъяснимо трогательное. Она невольно напоминает чахлую и хворую девушку, на которую смотришь с сожалением, с сострадательной любовью.

Петербург — город-мечта, который оживляет и убивает многих. Не один герой поэм и романов скучал здесь от надоевшей ему жизни, многие русские писатели начинали здесь свою творческую деятельность, но и многие ее здесь заканчивали. Невозможно дать точное определение Петербургу в двух словах, он слишком разный, слишком яркий и слишком мрачный одновременно.

Лишь одно известно точно: это город самых великих людей.




Характеристика Петербурга по повести Белые ночи