Характеры главных героев в пьесах

В центре комедии «Крылья» А. Корнейчука отображаются ее крупные конфликты, анализ стиля работы партийных руководителей в одном из городов. Особенно запоминается непробиваемый в своей косности и дремучести образ председателя облисполкома Дремлюги.

Успех пьесы Софронова обусловлен прежде всего интересным, неординарным характером главной героини Павлины. Последующие его комедии «Стряпуха замужем» и «Павлина» оказались несколько слабее.

Не всегда их замыслы получали адекватную реализацию. Порой картина имела однобокое

освещение, основные закономерности и тенденции развития нашего общества оказывались непроясненными.

Дискуссия «Новое в жизни — новое в драме», проведенная в 1961 г., отражала беспокойство критиков, театральных деятелей, зрителей и самих художников за судьбы современной драматургии. В центре споров были такие вопросы, как реальность жизненных противоречий в драме, природа и тип конфликта, образ героя наших дней, отдельные проблемы поэтики. В выступлениях участников говорилось об иллюстративности, о просчетах авторов ряда пьес, которые «разоблачали» недостатки и пороки, уже вскрытые на страницах печати.

Подчеркивалась

мысль о необходимости повышения философско. й культуры современной драматургии, что, в свою очередь, требует осознания решающего значения характера героического, деятельного, творческого, духовно богатого.

Есть несколько емких слов для выражения различных понятий длительности бытия — современность, эпоха, вечность.

Автор «Тихого Дона» не повторяет достижения Гоголя, Л. Толстого, Достоевского, Чехова, он творит собственные миры. В постижении сути бытия: человеческих драм, смятений и обретений духа, трудных народных судеб — Шолохову как художнику подвластно великое и малое, эпос и лирика, высокая трагедия и юмор, широта обобщений и достоверность художественной детали, тончайший психологизм и мастерство пейзажа.

Свой суровый жизненный опыт Шолохов как самобытный художник воплотил в исполненные глубокого драматизма сюжеты «Донских рассказов» . Гак, в рассказе «Родинка» атаман Кошевой нападает на хутора. В бою Кошевой убивает Николая, комсомольского активиста, и только по родинке узнает в нем сына. Потеря непереносима, отец кончает самоубийством.




Характеры главных героев в пьесах