Художественная основа поэмы «Рамаяна»

ГЕроическая поэма » Рамаяна «, ей более двух тысяч лет. Сказание о царевиче Раме, прямом потомке бога солнца, настолько известно, что нет в Индии человека, который бы не знал его досконально. «Рамаяна» оказала влияние на все искусство Индии, мотивы «Рамаяны» встречаются в литературе, в изобразительном искусстве, в музыке, существует ежегодный праздник, посвященный Раме,- Рамалила, во время которого исполняются спектакли по мотивам жизни и подвигов Рамы.

В каждом индийском доме родители, бабушки и дедушки, воспитывая детей, рассказывают

им о царевиче Раме, как образце гражданского и нравственного поведения. Задолго до того как ребенок научится читать, он знает «Рамаяну». В современной Индии для детей «Рамаяну» пересказал писатель Премчанд.

В отличие от первоначальной стихотворной формы Премчанд пересказал ее в прозе. Этот пересказ «Сказание о Раме» переведен на русский язык для наших детей.

В основе «Рамаяны»- утопия, мечта об идеальном государстве, где правители — цари мудры и добры, заботятся о своих подданных, об их благосостоянии. В этом царстве благородство и справедливость идут рука об руку. Никто не может

нарушить данного слова, все соблюдают государственные и нравственные законы, никто не пытается за счет чужого несчастья, с помощью хитрости и коварства добиться своего благополучия, кроме одной

Женщины, которая стала виновницей несчастья всего государства. Образцом смелого и благородного человека стал герой позмы царевич Рама, а образцом верности и нерушимой любви его жена Сита. Эти нравственные образцы, красота и поэтичность повествования определили долголетие «Сказания о Раме».

Рама, прежде всего, человек долга. Он беспрекословно выполняет волю отца, не может себе представить, как можно нарушить обещание, непочтительно отнестись к родителям, не покровительствовать слабому. Сильный мужественный герой чувствует ответственность за всех, кто его окружает. Он носитель добра и борец против всяческого зла.

Для него не существует кастовых предрассудков, самые низшие по своему положению люди так же им уважаемы, как и равные по происхождению. Именно эти качества правителя стали причиной благоденствия государства, а сам Рама примером нравственного совершенства.




Художественная основа поэмы «Рамаяна»