Художественное своеобразие Гроза Островский
Художественное своеобразие. Все перечисленные особенности «Грозы»; показывают, насколько новаторским было это произведение. Это касается и других художественных средств, использованных автором. Пьесы Островского не укладываются ни в одну из классических форм.
Они чужды сценической условности, сюжеты их просты и естественны. Добролюбов нашел точное название для них — «пьесы жизни»;.
Сам драматург называл себя «реалист-слуховик»;. Каждый из героев его пьесы говорит своим языком, в котором он полностью реализуется.
Речь невежественного самодура Дикого полна просторечий и бранной лексики. Речь лицемерной ханжи Кабанихи пестрит религиозной лексикой, ласкательными словами, нравоучительными сентенциями, пословицами. Борис, человек городской, учившийся в Коммерческой академии, говорит правильной, литературной речью, но язык его беден и прозаичен. В речи Тихона постоянно обращение к авторитету «маменьки»;, а Варвара, напротив, говорит смело, порой даже грубо. В речи Кулигина много слов книжных, метафор, сравнений, экспрессивной
Особо выделена речь Катерины. Даже ритмически-интонационно она звучит иначе: плавно, музыкально, напевно. В ней много фольклорных элементов: повторений, постоянных эпитетов, сравнений, обращений к природным силам.
Недаром Ап. Григорьев, увидевший в пьесах Островского «поэзию народной жизни»;, сказал о них: «Это ведь создано так, как будто не художник, а целый народ создавал!»;
Дайджест:
- Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза» Прослушав «Грозу» в чтении автора, Тургенев писал в 1859 г., что эта пьеса — «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта». Время подтвердило справедливость столь высокой оценки. Ни... ...
- Почему Островский назвал пьесу «Гроза»? Появление пьесы Островского » Гроза » вызвало большой резонанс в обществе. Многочисленные споры об этом произведении не утихают до сих пор. Один из важнейших вопросов, который тревожит многих и современных... ...
- Жанр и композиция Гроза Островский Жанр и композиция. По жанру пьесу «Гроза»; можно отнести к особому типу трагедии: социально-бытовой ее форме, где предметом изображения становятся коллизии повседневности, но возведенные в степень катастрофического противоречия героя с... ...
- История создания Гроза Островский История создания. А. Н. Островский — величайший русский драматург. Современники стали называть его «Колумбом Замоскворечья»;, поскольку главным действующим лицом своих пьес впервые в русской литературе Островский сделал купца — выразителя... ...
- Луч света в темном царстве. Островский А. Н. «Гроза» В своих произведениях Островский Александр Николаевич неоднократно описывал быт купцов. Его творчество было настолько реалистичным и искренним, что литературный критик Добролюбов недаром назвал его пьесы — «пьесами жизни». Купеческий быт... ...
- Смысл названия Гроза Островский Смысл названия. В «Грозе»; Островский предпринимает попытку художественного осмысления конфликта между светлыми и темными началами русской жизни, изображая его через семейнобытовой конфликт в купеческой среде, доведенный до трагического противоречия. Название... ...
- Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» Гроза Островский А. Н Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» В пьесе Островского «Гроза» поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах XIX века, смены общественных устоев. Драматург не может... ...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»? Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Провинциальный город Б. Петербург В. Москва Кто из... ...
- Идейно-тематическое содержание Гроза Островский Идейно-тематическое содержание. «Гроза»; была создана в третий период творчества драматурга, охватывающий предреформенные годы. Если в первый период Островский занимает критические позиции по отношению к показанному в его ранних пьесах «темному... ...
- Островский, Анализ произведения Гроза, План Анализ произведения Это произведение было напечатано в 1860 году, в период общественного подъема, когда начали рушиться крепостнические устои, и в душной, тревожной атмосфере действительно собиралась гроза. В русской литературе гроза... ...
- Характеристика героя Кулигин, Гроза, Островский Кулигин В пьеса Гроза Н. Островского показан персонаж, который на протяжении всего произведения прикладывает определенные усилия для защиты прогресса и общественных интересов. И даже его фамилия — Кулигин — очень... ...
- Анализ произведения Гроза, Островский Анализ произведения Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана накануне реформ 1861 года и по праву считается одной из литературных вершин автора. В ней уже отчетливо виднелись переломные этапы, происходящие... ...
- Система образов Гроза Островский Система образов. В соответствии с точкой зрения, базирующейся на статье Добролюбова, существовала традиция усматривать в системе образов «Грозы»; разделение героев на два противостоящие друг другу лагеря. Защитники старого уклада, «темного... ...
- На тему: Трагическая судьба Катерины в пьесе Гроза, Островский Трагическая судьба Катерины Драма А. Н. Островского «Гроза» была написана в нелегкое для России время. Во второй половине 19-го века страна находилась на пороге отмены крепостничества, что не могло не... ...
- Художественное своеобразие пьесы «Вишневый сад» Современникам пьесы Чехова казались необычными. Они резко отличались от привычных драматических форм. В них не было казавшихся необходимыми завязки, кульминации и, строго говоря, драматического действия как такового. Сам Чехов писал... ...
- ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» «Преступление и наказание» — это первый в ряду пяти крупных романов Достоевского. В нем раскрылся творческий мир автора, где имеет значение все. Главный герой романа — молодой человек, которого исключили... ...
- На тему: Город Калинов и его обитатели в пьесе Гроза, Островский Город Калинов и его обитатели Пьеса «Гроза» А. Н. Островского стала одним из выдающихся произведений в русской литературе. Написанная на пике больших реформаций в стране, она частично отражает изменения, происходившие... ...
- На тему: Жестокие нравы в пьесе Гроза, Островский Жестокие нравы Драму «Гроза» Александр Николаевич Островский написал в 1859 году, а через год она впервые была опубликована. Для литературы девятнадцатого века характерна была мысль о свободе и смене ориентиров... ...
- На тему: Катерина — луч света в темном царстве в пьесе Гроза, Островский Катерина — луч света в темном царстве Из под пера знаменитого драматурга 19 века Александра Николаевича Островского вышло множество пьес, в которых обрисовывался мир купечества. В основном этот мир населен... ...
- На тему: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ САЙГЕ Сайге — великий кадзин XII века. Его творчество считается вершиной средневековой поэзии танка. В юности приняв монашество, поэт много путешествовал по стране и оставил обширное поэтическое наследие, в котором глубокая... ...
- Художественное своеобразие пьес Петрушевской Пьесы Петрушевской густо заселены героями как сценическими, так и внесценическими. Однако у нее есть и пьесы-диалоги, и пьеса-монолог, давшая название сборнику ее драматургии. Увлечение театром, ориентация на создание иллюзии «магнитофонного»... ...
- Художественное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» Для многих поколений русских читателей имя Радищева окружено ореолом мученичества: за написание «Путешествия из Петербурга в Москву» автор был приговорен к смертной казни, замененной Екатериной II десятью годами высылки в... ...
- Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? Гроза Островский А. Н Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? Драма А. Н. Островского «Гроза» написана в 1859 году, почти полтора века назад. (Казалось бы, что нам сегодня до... ...
- На тему: Почему Островский назвал свою драму «Гроза»? Почему Островский назвал свою драму «Гроза»? Александр Николаевич Островский — автор большого количества пьес, многие из которых до сих пор с успехом ставятся на театральных сценах и экранизируются. Одним из... ...
- На тему: Конфликт старого и нового в пьесе Гроза, Островский Конфликт старого и нового Уважение к старшим почиталось во все времена. Мудрость и опыт старших призваны помогать молодому поколению, а не подчинить его себе. В пьесе А. Н. Островского «Гроза»... ...
- Своеобразие конфликта в пьесе «Гроза» Конфликт — это столкновение двух или нескольких сторон, не совпадающих во взглядах, мироощущениях. В пьесе Островского «Гроза» несколько конфликтов, но как же решить, какой из них главный? В эпоху социологизма... ...
- Художественное своеобразие романа «Тихий Дон» Шолохова М. А Создание совершеннейшего романа-эпопеи в XX в., в котором «жизнь изображена в формах самой жизни, панорамы событий и лиц», — это творческий подвиг Шолохова, художника новой эпохи. Переоценить его невозможно. Михаил... ...
- На тему: Почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал Любима Торцова в комедии Бедность не порок, Островский Почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал Любима Торцова Произведение А. Н. Островского «Бедность не порок» было написано в 1853 году. Название было другое — «Гордым бог противится», но смысл... ...
- Островский, Краткое содержание Гроза Краткое содержание Основные действующие лица: Савел Прокофьевич Дикой — купец, значительное лицо в городе. Борис Григорьевич — его племянник. Марфа Игнатьевна Кабанова — богатая купчиха. Тихон Иванович Кабанов — ее... ...
- Характеристика героя Катерина, Гроза, Островский Катерина Катерина — жена Тихона Кабанова и невестка Кабанихи. Это центральный персонаж пьесы, с помощью которой Островский показывает судьбу сильной, неординарной личности в условиях маленького патриархального городка. В Катерине еще... ...
- Художественное своеобразие поэзии Бунина В творчестве И. А. Бунина поэзия занимает значительное место, хотя известность он приобрел как прозаик. Он утверждал, что является прежде всего поэтом. Именно со стихов начался его путь в литературе.... ...
- На тему: Катерина в борьбе за свои человеческие права в пьесе Гроза, Островский Катерина в борьбе за свои человеческие права Центральное место в драме Островского «Гроза» отведено Катерине. За этой героиней сразу после публикации закрепилась репутация «луча света в темном царстве». Из среды... ...
- На тему: Проблема отцов и детей в пьесе Гроза, Островский Проблема отцов и детей В своих произведениях Александр Николаевич Островский отразил современную ему действительность, быт и нравы людей, живших в то время, существование противоречий в обществе и извечную проблему столкновения... ...
- Идейно-художественное своеобразие «Слова…» Автор «Слова…» неизвестен. Разыскал произведение известный собиратель древностей и знаток русской словесности Мусин-Пушкин. Вероятнее всего, у Мусина-Пушкина был не оригинал произведения, а его более поздняя копия, которая погибла во время... ...
- Художественное своеобразие поэмы Некрасова Писать о народе, писать для народа можно только но законам народного поэтического творчества. Дело, однако, не в том, что Некрасов обратился к фольклору, используя словарь, ритмику и образы народного творчества.... ...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо» 1. Проблематика произведения построена на соотнесении Фольклорных образов и конкретных исторических реалий. Проблема народного счастья — идейный центр произведения. Образы семи мужиков-странников — символический образ России, тронувшейся с места. 2.... ...
- Характеристика героя Дикой, Гроза, Островский Дикой Одним из самых уважаемых представителей Калинова является предприимчивый и властный купец Савел Прокофьевич Дикой. Одновременно с этим данная фигура, наряду с Кабанихой, считается олицетворением «темного царства». По своей сути,... ...
- Краткий пересказ «Гроза» Островский Основные действующие лица: Савел Прокофьевич Дикой — купец, значительное в городе лицо. Борис Григорьевич — его племянник, образованный молодой человек. Марфа Игнатьевна Кабанова — вдова, богатая купчиха. Тихон Иваныч Кабанов... ...
- Художественное своеобразие драматургии А. П. Чехова Что нужно драматическому писателю? Философию, бесстрастие, государственные мысли историка, догадливость, живость воображения, никакого предрассудка любимой мысли. Свобода. А. С. Пушкин Ставя пьесы А. П. Чехова на сцене Московского Художественного театра,... ...
- Идейно-художественное своеобразие баллад В. А. Жуковского Вопрос двоемирия интересовал человечество с древности. Не существовало ни одной языческой религии, не верящей в загробный мир. Отсюда такое мистическое отношение к смерти, переходу из одного состояния в другое. И... ...
Художественное своеобразие Гроза Островский