Художественные особенности. Поэзия Маяковского активна: «Славьте меня!»;, «Господа! Остановитесь! Вы же не нищие, вы не смеете просить подачки!»;. Он совершенно меняет устоявшиеся стереотипы в работе над словом, обновляя устоявшееся значение слова: «костлявые пролетки»;, «пухлые такси»;.
С лексикой поэт обращается творчески: он «просеивает»;, «перемешивает»; слова, совмещая их в самых контрастных сочетаниях. В поэме сочетается «высокий»; и «низкий»; стили: «в хорах архангелова хорала»;, «идемте жрать»;, «Фауст»;, «гвоздь»;, «венецианское лазорье»;, «голодные орды»;, встречаются и нарочито грубые, «сниженные»; образы: «выхаркнула»;, «сволочь»;. За одной строкой виден целый мир, воспроизведенный с удивительной точностью и многоплановостью. Например, образ города:
…топорщась, застрявшие поперек горла, пухлые taxi и костлявые пролетки..
Ритм поэмы динамичен: сочетание традиционных стихотворных размеров с характерным для народнопоэтического творчества тоническим стихом создает гибкую подвижную структуру стиха:
И когда — все-таки!
Выхаркнула давку на площадь, спихнув наступившую на горло паперть…
После публикации «Облака в штанах»; В. Каменский писал: «Успех поэмы «Облако в штанах»; был столь громаден, что с этой минуты он сразу поднялся на высоту гениального мастерства. Даже враги смотрели на эту высоту с трепетом и изумлением»;.
Дайджест:
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы ОБЛАКО В ШТАНАХИдейно-тематическое своеобразие. В. Маяковский в поэме «Облако в штанах»; стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также показано прославление активности самих угнетенных и обездоленных. В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности ... Читать далее...
- Анализ поэмы «Облако в штанах» Маяковского В. В«Облако в штанах» Творчество В. В. Маяковского тематически разнопланово. В ранний период оно пронизано любовными переживаниями. В зрелые годы в нем господствует общественная проблематика. Заслуженную известность принесли В. В. Маяковскому помы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир» и «Человек». В них ярко воплотились стилевые особенности поэтики В. В. Маяковского: обилие неологизмов, которые легко и ... Читать далее...
- Каким образом в приведенном отрывке из поэмы «Облако в штанах» Маяковского находит воплощение гуманизм как важнейший эстетический принцип русской литературы?Каким образом в приведенном отрывке из поэмы «Облако в штанах» В. В. Маяковского находит воплощение гуманизм как важнейший эстетический принцип русской литературы? Размышляя над поставленным вопросом, укажите, что герой поэмы «Облако в штанах», отрицатель, бунтарь и протестант, преодолевая личную трагедию, выходит на улицу и здесь обретает свое истинное предназначение: быть глашатаем «улицы безъязыковой», «сегодняшнего дня ... Читать далее...
- Анализ поэмы Маяковского В. В. «Облако в штанах»Творчество В. В. Маяковского тематически разнопланово. В ранний период оно пронизано любовными переживаниями. В зрелые годы в нем господствует общественная проблематика. Заслуженную известность принесли В. В. Маяковскому поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир» и «Человек». В них ярко воплотились стилевые особенности поэтики В. В. Маяковского: обилие неологизмов, которые легко и непринужденно включаются в ... Читать далее...
- Протест портив войны в поэме В. Маяковского «Облако в штанах»В. Маяковский — один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма «Облако в штанах» была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как «тринадцатый апостол» олицетворяющий грядущую революцию. Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя создания нового, гибель во имя рождения. Поэма отражала распущенную силу ... Читать далее...
- В каких произведениях русской литературы XIX — XX вв. авторы прославляют человека и в чем их можно сопоставить с поэмой «Облако в штанах»?В каких произведениях русской литературы XIX — XX вв. авторы прославляют человека и в чем их можно сопоставить с поэмой «Облако в штанах»? В качестве литературного контекста вы можете использовать произведения М. Горького «На дне», В. Я. Брюсова «Хвала человеку». Обосновывая свой выбор, вспомните монолог горьковского героя Сатина в пьесе «На дне» , который близок ... Читать далее...
- Смысл четырех «долой!» в поэме В. В. Маяковского «облако в штанах»Поэма «Облако в штанах» — центральное произведение дореволюционного творчества Маяковского. В ней поэт пытался показать горестную судьбу человека в буржуазном обществе. Его лирический герой не желает мириться с действительностью, поэтому в сознании возникает четыре протеста: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!» Эти четыре «долой!», охватывающие все основы буржуазного общества, ... Читать далее...
- На тему: В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах»?В 1915 году Маяковский создает поэму «Облако в штанах» — одно из самых интересных произведений дооктябрьского периода. В это время он переживает неразделенную любовь. Боль разочарования, протест против несправедливости мира, призыв к борьбе слиты воедино в поэме «Облако в штанах». В ней поэт связывает тему любви и тему революции, которая впервые входит в его творчество. ... Читать далее...
- Четыре долой в идейно-образной структуре поэмы Облако в штанахПоэма В. В. Маяковского «Облако в штанах» — одно из важнейших произведений его дореволюционного творчества. Он старается представить нам горестную судьбу человека в буржуазном обществе. Но герой поэмы не собирается мириться с окружающей действительностью, отчего в его сознании появляются четыре «долой»: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!» и напоследок «Долой вашу религию!». ... Читать далее...
- Анализ второй главы поэмы «Облако в штанах»Во второй главе поэмы «Облако в штанах» речь идет о процессе поэтического творчества и его назначении, о миссии поэта в обществе. Маяковский опровергает кажущуюся легкость стихотворного ремесла, пишет о том, как автор тщательно обдумывает творческий замысел. Поэт видит явную оторванность многих произведений от настоящей жизни. Он критикует сентиментально-романтические вирши, которые далеки от истинного пламени чувств. ... Читать далее...
- В чем смысл бунта лирического героя в поэме В. В. Маяковского «Облако в штанах»«Облако в штанах» — одна из самых известных ранних поэм В Маяковского. Ее центральная тема — романтический конфликт героя с враждебным ему миром, несправедливые законы которого попирают всяческие нормы этики и морали. Уже в самом начале поэмы В. Маяковского дается установка на определенную игру с читателем. Лирический герой рассказывает о себе: перед нами двадцатидвухлетний молодой ... Читать далее...
- «Облако в штанах»Владимира Маяковского часто называют «поэтом-трибуном». Однако неверно сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам, так как в ней присутствуют и интимные любовные признания, трагизм, чувство грусти и философские раздумья о любви. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. С самых первых стихотворений у Маяковского звучит мотив трагического одиночества человека в мире: ... Читать далее...
- Краткое изложение Облако в штанах МаяковскийВ. Маяковский Облако в штанах Поэт — красивый, двадцатидвухлетний — дразнит обывательскую, размягченную мысль окровавленным лоскутом своего сердца. В его душе нет старческой нежности, но он может вывернуть себя наизнанку — так, чтобы были одни сплошные губы. И будет он безукоризненно нежный, не мужчина, а — облако в штанах! Он вспоминает, как однажды в Одессе ... Читать далее...
- Краткое содержание «Облако в штанах» МаяковскогоМаяковский Владимир Владимирович Произведение «Облако в штанах» Поэт — красивый, двадцатидвухлетний — дразнит обывательскую, размягченную мысль окровавленным лоскутом своего сердца. В его душе нет старческой нежности, но он может вывернуть себя наизнанку — так, чтобы были одни сплошные губы. И будет он безукоризненно нежный, не мужчина, а — облако в штанах! Он вспоминает, как однажды ... Читать далее...
- Анализ поэмы Маяковского «Облако в штанах»Ранний период творчества поэта представлен многими открытиями в области стихосложения. Практически сразу отказавшись от попыток литературного подражания, Маяковский буквально ворвался в русскую поэзию начала XX века — поэзию, где по праву блистали такие светила, как Блок, А. Белый, Гумилев, Ахматова, Брюсов. Его стихи разительно отличались от того, что принято было считать хорошей поэзией, но он ... Читать далее...
- В чем смысл бунта лирического героя поэмы Маяковского «Облако в штанах»?В. Маяковский — один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма «Облако в штанах» была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как «тринадцатый апостол» олицетворяющий грядущую революцию. Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя создания нового, гибель во имя рождения. Поэма отражала распущенную силу ... Читать далее...
- Анализ первой главы поэмы «Облако в штанах»В первой главе поэмы «Облако в штанах» рассказывается о том, как к лирическому герою не пришла возлюбленная. Он мучается и страдает на фоне неуютного декабрьского пейзажа. Благодаря экстравагантной лексике и каскаду причудливых метафор поэту как нельзя более удачно удавалось передать силу человеческих страданий, их порывистую динамику. Ведь настоящее горе и отчаяние никогда не бывает утонченно ... Читать далее...
- Почему мне понравилась поэма «Облако в штанах»Поэма создавалась на протяжении 1914 — первой половины 1915 года и сначала называлась «Тринадцатый апостол». Сам Маяковский определял композицию произведения как четыре крика или четыре части: «долой вашу любовь, «долой ваше искусство», «долой ваш строй» и «долой вашу религию». Вступление звучит предупреждением о том, что поэт будет дразнить читателя, задевая и ударяя «об окровавленный сердца ... Читать далее...
- «Четыре крика» в поэме Маяковского «Облако в штанах»Ошеломляющим в поэме было все: от названия до последней строчки. Первоначально она называлась «Тринадцатый апостол». По Евангелию, у Христа было Двенадцать учеников — апостолов, проповедников веры. Маяковский объявляет себя тринадцатым апостолом, возвещающим миру новую правду, пересматривающую сложившиеся представления о добре и зле. «Катехизис» миропонимания Маяковского выражается в «четырех криках четырех частей»: «Долой вашу любовь», «Долой ... Читать далее...
- Художественные особенности поэмы «Двенадцать»Художественные особенности. Поэма «Двенадцать»; построена на контрастах. Цветовое решение фона напоминает плакат. Основной контраст — это противопоставление черного и белого. Цветовые эпитеты раскрывают непримиримость, трагедийность существования двух миров: «черный ветер»;, «белый снег»;, «черное, черное небо»;, «черная злоба, святая злоба»;, «черные ремни»;, «огни, огни, огни»;. Язык блоковской поэмы многолик: простонародные выражения граничат с лирическими описаниями, сниженной ... Читать далее...
- Художественные особенности Поэмы «Реквием»Художественные особенности. Характерной особенностью поэмы является ее звучание. Ахматова писала, что в «Реквиеме»; единственным аккомпанементом может быть только тишина и резкие отдельные удары похоронного звона. Эта тишина звучит: песня разлуки, плач детей, женский вой, кадильный звон, хор ангелов. Во второй части «Вступления»; слышится колыбельная: Тихо льется тихий Дон, Желтый месяц входит в дом. Входит в ... Читать далее...
- Художественные особенности «Кому на Руси жить хорошо»Художественные особенности. Поэма Некрасова должна была стать «народной книгой»;, а потому она во многом ориентируется на традиции народного творчества. Сказочен сюжет и завязка поэмы, на мотивах народной сказки построен «Пролог»;. Здесь использованы такие традиционные сказочные образы, как скатерть-самобранка, волшебная коробочка, птичка, говорящая «человечьим голосом»;, сказочные речевые обороты, символика числа семь. Подготавливая материал для поэмы, Некрасов ... Читать далее...
- Художественные особенности «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА»Художественные особенности. Сразу же после публикации повесть «Один день Ивана Денисовича»; была отнесена критикой к выдающимся художественным произведениям. К. Симонов отмечал в книге Солженицына «лаконичность и отточенность прозы больших художественных обобщений»;. О художественном воздействии повести на читателя свидетельствуют слова нашего современника, прозаика и публициста, С. Е. Резника: «В «Денисовиче»; не было никакой риторики. Ни одной ... Читать далее...
- Художественные особенности «Судьбы человека»Художественные особенности. Рассказ «Судьба человека»; произведение новаторское во многих отношениях. Событий, действий и поступков героев в нем хватило бы на большое эпическое полотно. В рассказе изображена не только судьба Андрея Соколова, но и живая панорама истории страны, потрясающие своим драматизмом военные эпизоды. Лаконизм характеристик и описаний, динамичность сюжета, предельная сдержанность и объективность — все это ... Читать далее...
- Художественные особенности КотлованХудожественные особенности. Платоновскому стилю невозможно найти аналог в русской литературе. Писатель работал в соответствии со стилистическими тенденциями 20-х годов. Новое время требовало новой поэтики. Писатель изобрел язык, который шел вразрез со всеми литературными нормами. Повесть Платонова «Котлован»;, со своими образами, символами, метафорами, полностью соответствует духу времени. В результате смешения лексических и синтаксических отношений повесть написана ... Читать далее...
- Художественные особенности басен крыловаХудожественные особенности. Мастерство Крылова-баснописца остается непревзойденным. Ему удалось условно-дидактический жанр сделать формой подлинно реалистических произведений, предварив многие открытия Грибоедова и Пушкина. В баснях Крылов использовал весь предшествующий литературный опыт: от драматургии он берет остроту и динамичность сюжета, мастерство в построении диалога, речевую характеристику персонажей; от прозы — простоту и естественность рассказа, психологическую достоверность мотивировки поведения ... Читать далее...
- Художественные особенности «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»Художественные особенности. «Слово о полку Игореве»; — сложное, уникальное в художественном отношении произведение. Это не стихи, но и не обычная проза, поскольку она ритмически организована, наполнена тончайшей звукописью и тем самым похожа на стихи — недаром существует множество стихотворных переложений этого произведения. Среди жанров древнерусской литературы слово выделяется как произведение церковного и светского красноречия, торжественная ... Читать далее...
- План сочинения: Художественные особенности военной лирики КузнецоваХудожественные особенности военной лирики Ю. Кузнецова «Главные мои темы — это Родина и природа, война и мир, любовь и добро…» — говорит Ю. Кузнецов. В его поэзии явственно проступает народно-поэтическая основа мировосприятия и образности, причем в необычном ее преломлении. В стихах Ю. Кузнецова обнаруживается органическая образность, глубина, естественность ассоциаций, экспрессивность и эмоциональность: Надо мною дымится ... Читать далее...
- Художественные особенности произведений ФетаХудожественные особенности. Поэзия Фета, не столь широкая по тематике, необыкновенно богата разнообразными оттенками чувства, эмоциональных состояний. Она неповторима по своему мелодическому рисунку, насыщена бесконечными сочетаниями цветов, звуков, красок. В своем творчестве поэт предвосхищает многие открытия «серебряного века»;. Новизна его лирики ощущалась уже современниками, которые отмечали «умение поэта ловить неуловимое, давать образ и название тому, что ... Читать далее...
- Художественные особенности сказок ЩедринаХудожественные особенности. Прежде всего они связаны с традициями русского фольклора в области формы и стиля. Помимо традиционных масок животных, их иерархии и принципов раскрытия, следует сказать о народносказочной лексике и речевых оборотах, принципе троекратия. Но в отличие от народных сказок, Щедрин широко вводит в свои сказки остросовременную сатиру, с которой связан ряд других особенностей этих ... Читать далее...
Художественные особенности ОБЛАКО В ШТАНАХ