Художественные особенности ОБЛАКО В ШТАНАХ

Художественные особенности. Поэзия Маяковского активна: «Славьте меня!»;, «Господа! Остановитесь! Вы же не нищие, вы не смеете просить подачки!»;. Он совершенно меняет устоявшиеся сте­реотипы в работе над словом, обновляя устоявшееся значение слова: «костлявые пролетки»;, «пухлые такси»;.

С лексикой поэт обращается творчески: он «просеивает»;, «перемешивает»; слова, совмещая их в самых контрастных сочетаниях. В поэме сочетается «высокий»; и «низкий»; стили: «в хорах архангелова хорала»;, «идемте жрать»;,

«Фа­уст»;, «гвоздь»;, «венецианское лазорье»;, «голодные орды»;, встречаются и нарочито грубые, «сниженные»; образы: «выхаркнула»;, «сволочь»;. За одной строкой виден целый мир, воспроизведенный с удивитель­ной точностью и многоплановостью. Например, образ города:

…топорщась, застрявшие поперек горла, пухлые taxi и костлявые пролетки..

Ритм поэмы динамичен: сочетание традиционных стихотворных размеров с характерным для народно­поэтического творчества тоническим стихом создает гибкую под­вижную структуру стиха:

И когда — все-таки!

Выхаркнула давку на площадь,

спихнув наступившую на горло паперть…

После публикации «Облака в штанах»; В. Каменский писал: «Ус­пех поэмы «Облако в штанах»; был столь громаден, что с этой мину­ты он сразу поднялся на высоту гениального мастерства. Даже вра­ги смотрели на эту высоту с трепетом и изумлением»;.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Художественные особенности ОБЛАКО В ШТАНАХ