Художественные особенности «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
Художественные особенности. «Слово о полку Игореве»; — сложное, уникальное в художественном отношении произведение. Это не стихи, но и не обычная проза, поскольку она ритмически организована, наполнена тончайшей звукописью и тем самым похожа на стихи — недаром существует множество стихотворных переложений этого произведения. Среди жанров древнерусской литературы слово выделяется как произведение церковного и светского красноречия, торжественная речь.
Но «Слово о полку Игореве»; соединяет в себе черты нескольких традиционных
Природа здесь не фон исторических событий, а действующее лицо. Исторический факт — затмение солнца — в летописи интерпретируется как знак Божьего гнева, а в «Слове»; солнце само активно действует против князя Игоря и его войска. Ярославна вместо христианской молитвы обращается к природным силам — Ветру, Днепру, Солнцу, разговаривая с ними как с живыми существами, принимающими активное участие в судьбе ее мужа.
Кажется, что автор «Слова»; помнит времена «трояновы»;, когда славяне поклонялись Солнцу, Днепру и Ветру. В этом контексте не кажется странным и одушевление отвлеченных понятий: мы встречаем здесь и Деву Обиду с лебедиными крылами, и зловещего Дива, и Карну — олицетворение скорби и плача. Какие-то мифические черты проглядывают и в образе Бояна, словно он действительно может обернуться и орлом, и сизым волком, и белкой.
Все это свидетельствует о том, что ко времени создания «Слова»; древнерусская литература накопила большой творческий опыт и достигла художественной зрелости. «Слово о полку Игореве»; по праву признается памятником мирового значения и стоит в ряду шедевров мировой средневековой литературы.
Художественные особенности «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»