Художественные собенности прозы М. Фриша
М. Фриш — швейцарский романист и драматург. Пишет на немецком языке.
Сын архитектора. Изучал филологию, а с 1936 года — архитектуру. Долгое время совмещал работу архитектора и писателя; с 1950 года занимался литературой.
Почетный доктор Марбургского университета.
В большинстве произведений Фриша ставится так называемая «проблема идентичности» , содержится критика показного благополучия буржуазного мира и ущербности отдельной личности. Стремлением понять причины катастрофы в Германии 1933-1945 гг. пронизан «Дневник». В анти
Пьеса «Бидерман и поджигатели» — сатира на аполитичных капитулянтов-фи-министов, становящихся соучастниками поджигателей войны. Венец мещанства, легко поддающийся массовому психозу и рассовым предрассудкам. Фриш заметил в драме «Андорра» — одном из немногих его произведений: герой погибает, демонстрируя своей смертью бесчеловечный характер ан-доррагенного общества.
Пьесы Фриша «Опять они поют» , «Бидерман и поджигатели» и «Андорра» оказали длительное воздействие
В романе «Homo Faber» ставится проблема личности в эпоху «индустриальной цивилизации». Технократ Фабер, исповедовавший философию прагматизма и равнодушия к нравственным, духовным ценностям, осознает губительность своей жизненной «программы» только пройдя через страдания. Герой романа «Назови себя Гантенбайн» не страдает от потери своей внутренней сущности, он играет роли, «примеряет истории, как платья», но какую бы маску он ни надел, он всякий раз остается трусливым обывателем.
Стремясь постичь открытие отчуждения в буржуазном мире, Фриш экспериментирует, испытал влияние Б. Брехта. Однако, несмотря на острый критицизм, творчество Фриша все же преодолевает до конца принцип «неучастия в борьбе» правды и лжи, что идет в ущерб глубине его реализма.
Художественные собенности прозы М. Фриша