Художественный анализ драмы Шиллера «Коварство и любовь»

Ужасная то была картина — Германия 18 столетия. Герцогством Вюртембургским правил Карл, напыщенный властитель, который стремился превратить свою резиденцию на второй Версаль. Он выдавал себя за просвещенного монарха.

По его инициативе была создана герцогская школа, в которую «имел честь» попасть юный Фридрих. Система обучения была направлена на воспитание зависимых, лишенных собственной мысли людей. Школу прозвали «плантацией рабов». И, чтобы не заглушить в себе прекрасные порывы души, юноша начал искать утешение в литературе.

Лессинг,

Клингер, Виланд, Бюргер, Гете, Шуберт — вот имена, благодаря которым родился новый гений немецкой литературы.

Бесцветный мир глухой провинции, интриги и преступления, коварство и аморальность герцогского двора, ужасная бедность народа — вот обстановка, в которой разворачивается трагическая история любви двух благородных сердец — Луизы и Фердинанда. Отец Фердинанда мечтает укрепить свое положение, женив сына с фавориткой князя — леди Милорд. Вокруг чистого чувства любви сплетается грязный клубок интриги.

Любовь — это сила, которая правит миром. А как вы понимаете, что такое любовь?

Или что значит любить человека? . Понятие любви истинной, святой, именно о такой любви говорит Библия.

Любовь всегда стремится видеть счастливым того, кого любит. Тем более, когда речь идет о родительском сердце. Вспомним реплику Миллера: «женская душа весьма тонкая даже для капельмейстера». Не звучит ли это парадоксально относительно леди Милорд? Сегодня каждый высказывает свою точку зрения, делит героев на положительных и отрицательных.

Среди отрицательных — леди Милорд. И поскольку Бона вызывает осуждение — я хочу встать на ее защиту. У Луизы есть родители, она всегда имела семью, а леди стала сиротой, когда ей было тринадцать. Отца казнили, и маленькая княжна должна была убежать из Англии.

Бона осталась ни с чем. Шесть лет скитаний по Германии… От отчаяния хотела броситься в волны Эльбы — ее остановил князь.

Виновата ли она, что привыкшая к богатой жизни, которая как ценный камень стремится к достойной оправе? В ней боролись достоинство и судьба. Гордая британка покорилась судьбе.

В минуты страсти князь, чтобы угодить ей, подписывал амнистийные указы, останавливал жертвоприношение, отменял смертные приговоры.

Судьба вдруг подарила ей шанс — иметь того, кого желало ее сердце. И хотя ум твердил: «остановись!», сердце не слушалось. Разговор с Луизой был для нее мучением, но решение было однозначное: стать выше над грязью существующего мира.

Жизнь леди Милорд не является примером благородства, но в последний момент она заслуживает уважения. Герои драмы являются моделями для восприятия мира и, собственно, для построения поведения. Автор называет свою драму «смелой сатирой и насмешкой над породой шутов и негодников из знати». В произведении представлены две общественные группы — два мира, которые разделяет пропасть. Одни живут в роскоши, угнетают других, они жестокие и бездушные.

Другие бедные, но честные и благородные. Именно к таким бедным людям пришел Фердинанд, сын президента, дворянин. И пришел не потому, что влюбился в Луизу.

Он понял низость моральных устоев своего класса, — в семье Миллера он нашел моральное удовлетворение, духовность, которых не было в его среде. Вурм, президент фон Вальтер, князь, его фаворитка — это та аристократическая паутина, в сети которого попадаются влюбленные. Сын бросает вызов отцу и всему бездушному миру — «вексель, сыновья обязанность, разорвана».

В результате интриги гибнут Луиза и Фердинанд, порывает со своим классом леди Милорд. И величие пьесы — в реалистическом изображении жизненных конфликтов. Мы видим перед собой несправедливость, которая творилась на глазах у всех, о которой боялись говорить и которая явилась перед читателем в живых и убедительных образах.

Проблемы, которые поднимает в произведении драматург — вечные проблемы, которые остаются актуальными на все времена.

«Я нашел мир, где чувствую себя счастливым — это мир красоты», — так сказал в свое время Шиллер. Любовь, красота и гармония будут вечно властвовать во Вселенной.




Художественный анализ драмы Шиллера «Коварство и любовь»