Художественный анализ стихотворения Молитва
Данное стихотворение относится к позднему творчеству Михаила Юрьевича, оно было написано в 1839 году. Тема его — философская лирика. Основной мысль, или идея «Молитвы» состоит в том, что всегда есть нечто, что помогает справиться с той или иной ситуацией.
То есть лирический герой стихотворения рассказывает автору о том, что его спасает в трудные минуты.
Произведение состоит из трех строф, каждая по четыре строки.
Оно написано перекрестной рифмой, что дает ему некоторую напевность, но двустопным ямбом с амфибрахием, который дает
Небольшое, но очень сильное произведение Лермонтова также имеет контрастную эмоциональную окраску. Оно не перегружено художественными средствами, а потому кажется простым, но очень волнующим. Инверсия во второй строке позволяет глубже прочувствовать «грусть в сердце» лирического героя, которой тут же противопоставляется эпитет «чудная молитва».
Последняя строфа — это точка наивысшего напряжения, которое нарастает к третьей строке, и, как волна достигшая берега, откатывается назад в последней. Сравнение здесь очень точно передает чувства, знакомые любому человеку, переживающему нечто волнующее. А художественный повтор усиливает эмоции лирического героя, отчего и чувствуется в этих строках невероятное напряжение.
После прочтения этого чудесного произведения остаются смешанные чувства. Небольшое смятение, волнение, и в то же время надежда на будущее, страх и радость предстоящих перемен. Благодаря тропам, выстроенным на контрасте, «Молитва» заставляет читателя пережить такую же контрастную гамму чувств.
Художественный анализ стихотворения Молитва