Зачем в литературе постоянно появляются персонажи, имеющие новые взгляды? Думаю, для того, чтобы отразить веяния времени, рассказать о том, как живут люди, о чем они мечтают и думают.
Из поколения в поколения именно при помощи литературных персонажей передавался опыт, знания, накопленные веками, рассказывалось об открытиях. Именно персонажи книг провозглашали новые идеи и мировоззрения.
Вот Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева, передовой человек девятнадцатого века, отрицающий царскую власть, Бога, дворянство, искусство, русскую семью. Нигилист И. С. Тургенева преклонял колено только перед наукой, которой он служил.
Задумываюсь, зачем автор нарисовал эту могучую и мрачную фигуру? Уверен, затем, чтобы отразить появление таких людей в российском обществе. И. С. Тургенев был правдив перед читателями: образ Евгения Базарова — тому доказательство. Не думаю, что автор мечтал о том, что его герой станет образцом для подражания.
Не случайно же он «убил» своего Базарова, вернее, заставил умереть! Но сцена смерти героя выше всех его слов! Перед нами любящий и страдающий человек, который даже перед смертью не откажется от своих передовых взглядов!
Дайджест:
- Взгляды Базарова на жизнь. По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»Евгений Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», — человек нового поколения, выразитель идей революционной демократии. В основе его взглядов лежит нигилизм — отрицание всего. С самого начала спора, кульминации идеологических разногласий представителей «детей» и сторонников «отцов», Е. Базаров, находящийся в чужом для него месте, в чужой среде дворян-либералов, ведет себя естественно, ... Читать далее...
- План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова «Горе от ума»Внесценические персонажи и их роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» I. Вступление Комедия Грибоедова — реалистическое произведение, в котором автор дает обобщенную картину социальной жизни России 10-х — начала 20-х годов XIX века. Чтобы расширить рамки комедии и тем самым усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. II. Главная часть 1. ... Читать далее...
- Новые тенденции в мировой литературе 1970-х гг.: активизация ведущих жанров интеллектуальной прозы, поэзии, драматургии, литературыЦель: ознакомить учеников с новыми тенденциями в мировой литературе, развитием разных жанров, возникновением постмодернизма в последней трети ХХ ст.; развивать навыки самостоятельного поиска информации, ее оформление и представление; умение выделять главное, воспринимать информацию на слух, составлять опорные конспекты; воспитывать любознательность, любовь к литературе, эстетичный вкус; расширять кругозор учеников. Оборудование: карта мира, книжная выставка, иллюстративные материалы. ... Читать далее...
- Взгляды нигилиста Базарова и КирсановаВзгляды нигилиста Базарова и Кирсанова были совершенно противоположными. С первой встречи они почувствовали друг друга врагами. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: «Этот волосатый? » Кирсанова-отца Базаров считает добрым, но недалеким человеком, Кирсанову-дяде Базаров относится полуиронически. — «А чудаковат у тебя дядя» — заметил Базаров Аркадию. Между ними всегда возникали противоречия. ... Читать далее...
- «Зачем человеку нужен язык?»С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у ... Читать далее...
- Персонажи романа Ф. М. Достоевского «Идиот»Виды Персонажи романа Ф. М. Достоевского «Идиот» Персонажи романа Ф. М. Достоевского «Идиот» Князь Лев Николаевич Мышкин — русский дворянин, лечившийся 4 года в Швейцарии от эпилепсии. Белокурый с голубыми глазами, ростом чуть выше среднего. Чистый душой и помыслами, чрезвычайно умный своею природой, он не может быть иначе назван в обществе, как не Идиот. «Настасья ... Читать далее...
- Персонажи научно-фантастического романа «Солярис»Своеобразие мышления их авторов, уникальность научной и философской идей, особенности стиля, органика созданных в них миров — эти качества способны привлечь к ним взыскательного читателя. Персонажи романов далеки от каких-либо схем, они достоверны психологически, живут, действуют, страдают, любят в художественном пространстве, как герои той классики, которую мы привыкли считать вершиной художественного мастерства. В романах превалируют ... Читать далее...
- На тему: Новые люди в романе Что делать, ЧернышевскийНовые люди Роман «Что делать?» был написан Н. Г. Чернышевским в 1862-1863-х годах в стенах Петропавловской крепости. В нем он представил целый ряд «новых» личностей, которые могли прийти на смену привычному обществу и стать социальным ядром того времени. Социально-политическая подоплека романа не сразу была замечена цензорами, поэтому его работа легко прошла в печать. Основной линией ... Читать далее...
- Зачем я жил? Для какой цели я родился? ТрагедияЗачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия судьбы Григория Печорина Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» действительно можно назвать трагедией. Почему и кто в этом виноват темы, которым посвящено это сочинение. Итак, Григорий Печорин, выслан из Петербурга за некую «историю» на Kавказ, по дороге с ним приключается еще ... Читать далее...
- Новые грани характера Чичикова в романе «Мертвые души»Крайняя степень бессознательности существования, «легкость в мыслях необыкновенная» — вот единое качество и помещичьего царства, и губернского общества. «Галопадом» скачут они не только на балах. Неведомые никому силы несут их по однообразной, ими же объезженной, истоптанной жизненной дороге. И думается, отсюда возникает понятие «странных героев». Они действительно странны в своих пороках, развлечениях, поведении. В лирических ... Читать далее...
- Драматические жанры в литературеТрагедия — драматическое произведение, в основе сюжета которого лежит трагедийный жизненный конфликт, разрешающийся в большинстве случаев гибелью героя. В трагедии отражаются с наибольшей остротой преимущественно общественные противоречия. Трагический герой — это человек огромной нравственной силы, с возвышенной душой и героическим складом характера, способный на самопожертвование. Содержанием трагедии, однако, может стать судьба только такого героя, который ... Читать далее...
- Эстетичные взгляды ГетеСледующей ступенькой в творческом становлении художника стал «веймарский классицизм» — такое название получила общая деятельность Гете и Шиллера по реализации программы эстетичного воспитания народа. Оба поэта возлагали надежду на воспитательную роль искусства, надеялись научить человека «быть чистым среди окружающей грязи, быть свободным в абсолютном рабстве», чтобы «щедрый миг не застал поколения людей неподготовленными» в то ... Читать далее...
- Зачем людям нужна вера в успех?Зачем людям нужна вера в успех — вот вопрос, над которым задумывается С. Соловейчик. Автор взволнованно рассказывает нам о том, что каждому человеку нужна вера в хорошее. Публицист говорит: «Привяжите руку к туловищу — она отсохнет. Лишите человека возможности. верить — высохнет его душа», так как без веры человек, не верящий ни во что, становится ... Читать далее...
- В чем на примере произведения проявились антимилитаристические взгляды автора «Энеиды»?Царское правительство, стремясь заграбастать все новые и новые земли, беспрерывно вело войны с соседними государствами. И. Котляревский сам принимал участие в военных походах и видел, сколько горя и слез несла война трудовому народу. Остро сатирически изображает он войну в описании храма бога войны двуликого Януса: Война в кровавых ризах здесь, За ней раны смерть, увечья, ... Читать далее...
- Зачем мне это нужно знатьУ нас в деревенской школе никогда не было преподавателя английского языка. И все мы учили немецкий. Потому что Роза Георгиевна приехала, как молодой специалист работать у нас учителем, да так и осталась. «Зачем нам этот немецкий?» — всегда думали мы. Но выбирать не приходилось. Однажды к нам в деревню в одну семью приехали родственники из ... Читать далее...
- Зачем человек читает? Сочинение размышлениеПосле уроков МЫ с одноклассником Ильей вышли со школы вместе. — Сейчас пообедаю, — сказал Илья, — и засяду за компьютер. Там столько всего развлекательного — на уроки времени не остается. Когда бы не родители, сидел бы за компьютером часами. А ты? — А у меня компьютера нет. — Тебе неинтересно живется, — разочарованно сказал ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Зеленецкого Придание образности словам постоянно совершенствуетсяНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. А. Зеленецкого :»Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Безусловно, эпитеты придают эмоциональность и образность современной речи. Рассмотрим ряд примеров. В предложениях №2, 10 и 26 с помощью эпитетов «гигантский», «величественный», «прекрасное» автор рисует читателю образ необычного оленя Песчаных холмов. Множество красочных определений можно ... Читать далее...
- Второстепенные персонажи в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад»На уроках литературы мы читали и анализировали Комедию А. П. Чехова Вишневый сад. Показывая быть дворянской усадьбы, автор знакомит нас с целой группой, коем образом связанных с ней. Это наряду с лакеем Яшей конторщик Епиходов, помещик Сесеонов-Пищик, горничная Дуняша, экономка Варя, гувернантка Шарлотта и лакей Фирс. Главным образом они играют роль усиления трагедий и комическое ... Читать далее...
- Персонажи в драме Островского «Бесприданница»Персонажи «Бесприданницы» — представители России на одном из переломов ее общественного и культурного развития. Новое время рождает новые ценности, которые формируют установки, жизненные программы, поведение человека и обостряют проблемы личностной культуры. А. Н. Островский изображает и оценивает эти перемены с точки зрения христианской нравственности, защищая душу, любовь, красоту, единение людей как вечную правду, вечные блага ... Читать далее...
- На тему: Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества?Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл в жизни общества большую роль. Во-первых, он используется во всех сферах деятельности человека, без него люди ... Читать далее...
- «Зачем нужно знать историю»История — жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи. Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек ... Читать далее...
- Персонажи «Горячего сердца» ОстровскогоОбаяние героев «Горячего сердца», даже отрицательных, рождается из того, что они, по воле автора, наделены, помимо хитрости и жестокости, великим, почти детским простодушием. Хлынов охотно соглашается, когда Градобоев корит его за безобразие: «…Безобразия в нас даже очень достаточно». Герои говорят присутствующим прямо, без обиняков нелестные, даже грубые вещи, нимало не обижаясь при этом друг на ... Читать далее...
- Второстепенные персонажи пьесы Шекспира «Ричард II»Даже персонажи, которые в отличие от главных антагонистов мало влияют на развитие сюжета, получают в пьесе о Ричарде II четкие индивидуальные характеристики. Герцог Йорк показан как субъективно честный человек, руководствующийся в своем поведении, как и Гонт, идеей патриотизма и в то же время преданный престолу и царствующему монарху. Но в отличие от Гонта Йорк более ... Читать далее...
- По тексту Бим-Бада Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточностиВ данном тексте российский педагог Б. М. Бим-Бад, поднимает проблему воспитания культуры, которая является очень важной и актуальной в наше время. Сущность данной проблемы заключается в том, что все люди близки к друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания, именно от этого во многом зависит будущее каждого человека и общества ... Читать далее...
- Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»А. Н. Островский по праву считается певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского национального театра. Его перу принадлежит около 60 пьес, и одной из наиболее известных является «Гроза». А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского «Гроза» самым решительным произведением, так как «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий… В «Грозе» есть ... Читать далее...
- «Зачем я изучаю русский язык?»Ответ на этот вопрос очевиден — мы русские, живем в России, русский язык — официальный язык в нашей стране. Конечно, мы обязаны его знать! Это наш родной язык, язык, на котором разговаривали в России и много столетий тому назад. Русский язык сам не обделен длительной и интересной историей, он претерпел множество изменений и реформ, прежде ... Читать далее...
- Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»Абсурдность общего государственного устройства и его политики целиком поддерживается и официальной наукой, в гротескном образе которой Гофман пародирует псевдореформы в духе просветительских лозунгов, внедрение которых стало для многих карликовых княжеств Германии своеобразной модой. Симптоматически, что с идеей этих реформ в произведении выступает бывший камердинер князя, предназначенный на должность первого министра. «Прислушаясь к советам своего министра, ... Читать далее...
- «Новые люди!» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»Н. Г. Чернышевский писал свой роман «Что делать?», будучи заключенным в Петропавловскую крепость. В этом романе он писал о «новых людях», которые только что появились в стране. В романе «Что делать?», во всей его образной системе Чернышевский пытался представить в живых героях, в жизненных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, должны явиться главным мерилом ... Читать далее...
- Второстепенные персонажи в пьесе «Вишневый сад»Изображая в пьесе быт дворянской усадьбы, Чехов Выводит на сцену и целую группу лиц, связанных с усадьбой. Это наряду с камердинером Фирсом лакей Яша, конторщик Епиходов, горничная Дуняша, экономка Варя. Образы их важны в том отношении, что, с одной стороны, дорисовывают картину быта старого дворянского гнезда, с другой — показывают разлагающее влияние этого быта на ... Читать далее...
- Эстетические и литературные взгляды ЧернышевскогоОсновные положения эстетики Чернышевского наиболее полно отражены в его диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности» . Само название очень точно передает замысел автора и суть его работы. Как соотносятся искусство и действительность? Это важнейший вопрос эстетики, который решается по-разному в зависимости от того, кто на него дает ответ: материалисты или идеалисты. Во времена Чернышевского в ... Читать далее...
Зачем в литературе постоянно появляются персонажи, имеющие новые взгляды?