Зачетный конспект урока по физкультуре — 1 класс

Задачи урока:

Разучить основу техники приземления при прыжках в длину с места Развивать скоростно-силовые качества мышц ног Воспитывать чувство осознанного выполнения упражнения Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастических мата.

Подготовительная частьЧастные задачиСредстваДозировкаМетодические приемы обучения, воспитания и организации
1. Организовать класс для дальнейшего проведения урокаПостроение
в 1 шеренгу, сообщение задач урока
30 секПостроение в правом верхнем углу зала По росту в одну шеренгу, приветствие Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»
2. Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятияПовороты по командам «Вправо», «Влево»30 секКоманды: «налево», «направо» Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°
3. Подготовить класс для выполнения упражнения в движенииПерестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му«Напра-во».
4. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопияХодьба
на носочках Ходьба перекатами с пятки на носок Ходьба на внешнем своде стопы
3 круга 3 минВ обход налево «шагом — марш». Темп — средний В одну колонну, руки на поясе, дистанция 2 метра Указания: «Спина прямо!»
5. Подготовить обще-функциональное состояние организма занимающихсяБег1 мин«Бегом — марш» В умеренном темпе, в одну колонну с соблюдением дистанции 2 шага Указания: «Друг за другом, не толкаемся!»
6. Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для основной части урокаОРУ в движении: Прыжки на двух ногах, руки вверх Прыжки на одной ноге, руки в стороны Прыжки в приседе, руки на поясе5 минПрыгать как зайчики, как хромой зайчик на одной ноге Прыгать как лягушка Дистанция — 2 шага Указания: «Руки вперед, стараемся вытолкнуть себя руками!», «Приседаем ниже, спина прямая!»
Основная часть7. Подготовить учеников для объяснения основы техники прыжкаПерестроение из одной колонны в две шеренги4,5 минПерестроение в движении через середину зала по два. Разомкнуться на вытянутые руки
8. Создать представление об основе техники прыжка с места в длинуРассказ, личный показ3 мин«Для чего нужен прыжок в длину?» Показ учителем основы техники по элементам
9. Разучить основу техники приземления при прыжке в длину с места в полу-приседеПрыжок с места на одной ноге с приземлением на две, прыжок с места толчком двух ног3,5 минОбращать внимание на сохранение равновесия при приземлении Указания: «Руки вперед»
10. Разучить основу техники стойки при прыжке в дину с местаСтойка ноги на ширине плеч Прыжок Стойка ноги на ширине плеч45 секОбращать внимание на стойку Указания: «Ноги согнуть в коленях!» «Держать равновесие!»
11. Разучить основу техники пружинящих движений в согнутых коленных суставах при прыжке в длину с местаИ. П. — стойка ноги на ширине плеч На 1.2.3. — пружинящее движение в коленном суставе 4. — И. П.45 секВыполнение упражнения: по команде Обращать внимание на частоту действия Указания: «Выполнять упражнение как пружинка»
12. Разучить основу техники положения рук при приземлении при прыжке в длину с местаИ. П. — стойка, ноги врозь, руки на поясе 1. руки вперед, ладонями вниз 2. руки назад, ладонями внутрь 3. руки в стороны, ладонями вниз 4. — И. П.45 секВыполнение упражнения под счет Дистанция — на вытянутые руки
13. Разучить согласованность действий в ногах и руках при прыжке в длину с местаИ. П. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1. полу-присед, руки назад, ладонями внутрь 2. прыжок вперед, руки в стороны, ладонями вниз 3. выпрямление, руки вперед, ладонями вниз 4. — И. П.1, минВыполнение упражнения под счет Держать дистанцию 2 шага На свои места возвращаться шагом
14. Создать условия для концентрации внимания учащихся на выполнение приземления на полусогнутые ногиПрыжок со скамейки толчком двух ног4 минОрганизовать установку инвентаря Организация страховки Имитация прыжков воробушков. Обращать внимание на мягкое приземление на полусогнутые ноги, руки вперед
15. Закрепить основу техники приземления на носочки при прыжке в длину с местаПодвижная игра «зайчишки» Прыжки на носочках, как можно тише и легче приземляться, пружиня на носочках. Вода передает салку, пятная другого.3 минУказания: «Прыгать как можно тише на носочках!»
16. Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для последующей учебной деятельностиПостроить класс в колонну, ходьба с элементами ОРУ2 минПо команде «построились», в
обход налево «шагом — марш». На вдох — руки вверх, на выдох — вниз
17. Организовать класс для подведения итоговПостроение в шеренгу по 1му, подведение итогов1 минПостроение в левом нижнем углу зала Дать домашнее задание: выучить игру с прыжками, рассказать и показать классу
18. Организовать класс для выхода из залаПерестроение в колонну по 1му30 сек«Напра-во!» «Шагом-марш»

Место проведения: Лицей № 533 Класс: 1 «г» Тип урока: Изучение нового материала Место проведения: Малый зал Время проведения: 9:15 — 9:50




Зачетный конспект урока по физкультуре — 1 класс