Заметка в газету «Учительница моя»
Предложный текст можно использовать в виде сочинения. Слова «учительница моя» вызывают в сознании большинства людей образ пожилой женщины в очках, которая помогает ученику стать «на крыло», достать «путевку у жизнь». Такие женщины были и жизни каждого человека, оставив там свой след, добрый или плохой. Наибольшее влияние на любого подростка имеют: родители, учителя, ровесники и прочие.
В наше время общество эксплуатирует разрыв между поколениями, поэтому родители не всегда находят со старшими подростками общий язык. Мы стремимся
Конечно, такая ситуация ненормальная, но в любом случае это накладывает особую ответственность на современных учителей.
Какой пример, они подают? Опыт и возраст из преимуществ превратились в недостатки. Пожилых учительниц сокращают, набирая на их места молодых девушек, которые носят неуместные одежды и макияж, шутят с учениками на границе пристойности,
И в этой ситуации ничто не может заменить личный пример. Я учусь в школе с творческим коллективом учителей, которые любят свое дело, проявляют инициативу в испытании новых методов обучения, желают продвигать школу вперед согласно новым научным открытиям. Но, осмысливая их пример, я без предостережений подражаю лишь отдельным чертам в характере определенных учителей. И должен сказать, что на 90 % показательными есть действия, а не слова учителя. Быть безупречным — единый путь результативного воспитания.
Как бывает горько, когда единое нарушение своих принципов сводит на нет усилие длинных лет. Например, директор нашей школы — серьезный руководитель, человек инициативы и риска, человек настойчивости и нетрадиционных решений. В других учителях мне импонирует внутренняя культура, стремление к самообразованию, начитанность, тонкий юмор, культура языка.
В третьих — практичность, способность целостного видения проблемы, творческие подходы к изложению материала.
В целом же, проблемы школы и учителя — это проблемы собственное общества. Отношение к учителю формируется с отношением к авторитетам. Малые зарплаты от недооценки значения влияния школьного образования на залог общества.
Говорят, что «выучить невозможно. Можно только научиться». Это — глубокая правда. Поэтому нам треба больше внимания уделять развитию ученического мышления, его собственного отношения к обучению, дать возможность ученикам принимать решение относительно своей судьбы.
Но для этого должен оздоровиться семья, школа, общественные организации. Поэтому нельзя судить учителя весьма сурово. их недостатки и болезни — это наши болезни. Рискуя явиться немодным, я все же признательный своим школьным учителям. Видя все их недостатки, я все-таки люблю их, буду помнить всю свою жизнь и хочу им сказать: «Не теряйте веру! Ваше дело нужнее, чем кажется сегодня!
Ведь Учитель — высочайшая оценка для человека!
Счастливый тот, кому Бог подарил Учителя. Так, именно Учителя — из прописной буквы. Я знаю, что каждый из нас за школьный возраст встречает немало учителей.
Одни из уважением запоминаются, от других память отворачивается, третьи прошли, словно стороной. И вот однажды войдет в класс Учитель — и в этот миг жизни твое навсегда изменится, ты увидишь себя другими глазами, будешь стараться стать лучшим, добрейшим. Это означает, что в жизнь твою и в сердце вошел Учитель, чтобы остаться в нем на все дальнейшие года, помогать, поддерживать тебя, радоваться и грустить вместе с тобой, наставлять на лучшие поступки. К сожалению, я не помню того дня, когда впервые вошла после звонка к классу наша новая преподавательница украинского языка и литературы. Мы ее не ждали и потому недовольно пришли в изумление, так как привыкли к предыдущей «либеральной» преподавательнице.
И вот она обратилась к нам тихим, но сильным голосом. И столько в нем было достоинства, вежливости, уважения к нам, семиклассников, что мы замолкли, заворожено слушая ее безупречный язык! А речь лилась и лилась прекрасной поэзией народного творчества, раскрывая перед нами славную историю наших дедов, нашей страны. Удивительно, но именно тогда я поняла, чем отличается настоящий Учитель от того, что просто работает учителем. Однажды я опаздывала на урок и в коридоре увидела, как Учительницу задерживал возле класса ее коллега, который, наверное, не хотел заканчивать с ней разговор.
Она вежливо его остановила: «Извините, но я опаздываю к детям!» Она сказала «к детям», а не «на урок». И в этом — секрет ее непревзойденности как Учителя и как человека.
Прошло время. Менялись учителя, учебные предметы, менялись и мы. Но память навсегда засекла в сердце оскорблений моей Учительницы, которой я признательная почти всем лучшим, что есть в моей душе. Она научила меня, прежде всего, искренне любить и уважать людей, понимать их и помогать.
Она раскрыла мне величие моего родного языка, гордое и непокоренную ее судьбу, привила пылкую любовь к литературе. И уже через это она подвела всех нас к главному — к истинному пониманию понятия «Родина» и любви к ней. На всю жизнь запомнила я слова: «Любить родную землю, свою страну — это счастье, которое выпадает, к сожалению, не каждому». За все это мне хочется поклониться моей Учительнице, согреть ее сердце своей любовью и уверить: «Я помню Вашу науку. Она — в моем сердце, она — в каждой моей клеточке.
Мы благодарим Вас за нее: и я, и те потомки, которым я передам Ваше сердечное добро, которые оставили Вы в душах своих учеников».
Заметка в газету «Учительница моя»