Женская добродетель на примере образа Наташи Ростовой

Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. И из всех этих героев больше всего мне понравилась Наташа Ростова. Кто такая Наташа Ростова?

Когда Марья Болконская попросила Пьера Безухова рассказать о Наташе, он ответил: «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос. Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать».

Ростова — очень естественная, непосредственная

девушка. Она просто чувствует живую жизнь и не хочет анализировать ее. У нее особая память, «Наташа живет свободно и раскованно».

Во всех своих поступках и душевных проявлениях юная Ростова следует законам простоты, правды и добра.

Первый раз, когда Наташа попала на бал, ей было шестнадцать лет. Она выделялась из толпы и очень много танцевала. На балу Ростова познакомилась с Андреем Болконским и полюбила его.

Но вскоре Наташа изменила ему. Неожиданно для себя увлеклась Курагнным, и это было большой ошибкой. Наташа Ростова впервые столкнулась с такой ситуацией, когда человеком воспользовались,

точно вещью.

Катастрофа с Анато-лем и измена Андрею повергают ее в состояние мучительного кризиса, у нее произошел некий распад в душе, а гармония вернулась только тогда, когда она стала ходить в церковь.

Единственный человек, который смог понять и простить Ростову, стал Пьер Безухов, Любовь к Безухову явилась спасением для Наташи.

Отношения между ними глубоко человечны и чисты, доверительны. Она идеальное воплощение женственности, и отныне природные богатства ее натуры направлены на семью и материнство. Как жена и мать Наташа прекрасна, идеальна. Пьер ценит в ней женскую интуицию, особую доброту к людям.

После общения с Наташей очищалась и обновлялась душа.

Мне очень понравилась Наташа Ростова. Ее душевность, точнее даже, строй ее души позволяли ей чувствовать любое малейшее изменение в природе, в мире без чрезмерного умствования по всякому такому поводу. Об этой героине можно сказать, что она живет сердцем, а не разумом.

А на мой взгляд, искренность, естественность — бесценный дар, именно его, такого вот дара, заложенного в близких нам людей, как раз зачастую и не хватает в этом мире, где слишком много жестокости, насилия, «продуманных», очень расчетливых и неискренних отношений.

Такие женщины, как Наташа Ростова, облагораживают все вокруг, смягчают, возвращают веру в себя, в других.

Уже почти с первых страниц романа можно понять, что Наташа Ростова является любимой героиней писателя. Толстой показывает ее в том возрасте, когда в человеке происходит становление личности, закладываются основы будущего характера и мышления. Многое зависит от этого периода в жизни каждого человека.

Семья Ростовых — идеал семьи писателя. Здесь царит полное взаимопонимание и существуют теплые отношения между родителями и детьми. В семье преобладает искренняя атмосфера.

Каждого ребенка уважают прежде всего как человека, здесь способны выслушать и оценить его мнение, считаются с его чувствами. Писатель изображает семью как единое целое, что бы ни случилось, будь то горе или радость, все переживают сообща.

И первый бал дочери родные переживают вместе с ней. «Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово и не устроится все так, как было нужно. Героиня заранее продумала то, как она поведет себя, как будет разговаривать, как будет «стараться принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале». Но вопреки ее планам, все произошло наоборот. Она очень разволновалась и даже забыла то, что предполагала делать.

На этом взрослом празднике Наташа остается самой собой, не надевает маску великосветского общества, она не скрывает своих истинных чувств. Детской непосредственностью героиня привлекает Болконского, она «выделялась» из толпы. Наташа и Андрей полюбили друг друга и хотели быть вместе, но должен был пройти год. За это время происходит многое.

Ростова — жизнедеятельная натура, не любит скучать и зря проводить свое драгоценное время.

Наташа очень любила охоту. На ней она бывала поглощена травлей, опьянена быстрой скачкой, азартом преследования. Вокруг была «прекрасная природа, потому что в ней все естественно, просто, ясно, и общение возвышает человека, дарует ему подлинное счастье».

Все то, что раньше волновало, мучило, приносило горе и печаль, уходит на задний план. Охотник становится частицей единого целого. Поэтому не было смешно или странно, когда Наташа простодушно выражала свою радость: «визжала так, что звенело в ушах».

Песня дядюшки после прошедшего пробудила в душе героини что-то родное, исконное, о чем она, может быть, не подозревала, это проявилось в ее пляске. На то повлияло не только умение танцевать, но она «сумела понять все, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в матери, и во всем русском человеке».

В романе можно найти и еще одну сцену, где возникает мотив охоты. После неудавшейся попытки Курагина похитить Наташу она становится «словно подстреленный и загнанный зверь», героиня при встрече с Анатолем не могла поверить, что он сможет воспользоваться ее наивностью, искренностью, что сможет ее обмануть. Она испытала к нему страсть, там не было любви.

Но перед самой смертью Андрей все-таки простил Наташу. Все это время ее поддерживал Пьер. Во время войны оба пережили многое и, встретившись, полюбили друг друга, поняли, что они нужны друг другу. После свадьбы Наташа очень изменилась и физически, и морально.

Она не смогла бы оставаться прежней Наташей, так как стала матерью четверых детей. Какой должна быть кормящая мать, жена, любящая мужа, которая провела столько бессонных ночей из-за детей, была поглощена заботами о семье, тревожась о долгом отсутствии мужа? Героиня вполне понимала Пьера, в отличие от тех, кто удивляется и опровергает мысли о тайных обществах. «Наташа не сомневалась, что мысль Пьера была великая мысль, но одно смущало ее.

Это было то, что он был ее муж».

Такова она — эта прежняя и новая Наташа, образ сложный, развивающийся, цельный, отражение духовной жизни тех русских женщин, перед которыми мы замираем с уважением, восхищением и признательностью.




Женская добродетель на примере образа Наташи Ростовой