Женские образы в поэзии Некрасова

Женские образы в поэзии Н. А. Некрасова

I. Вступление

Как и для многих других русских поэтов и писателей, женщина во­площала для Некрасова все лучшее, что есть в жизни. Отличи­тельной особенностью Некрасова в решении этой темы было то, что он одним из первых сосредоточил внимание на соци­альном положении женщины; на том, как калечит женские судьбы несправедливый общественный строй.

II. Главная часть

1. Любимый женский образ Некрасова — женщина — крестьянка. Ее нравственную силу, мужество, самоотвер­женность, красоту воспел

поэт в знаменитом отрывке из по­эмы «Мороз, Красный нос» — «Есть женщины в русских селеньях…». Даже свою поэтическую Музу Некрасов упо­доблял крестьянке, че­го не делал никто из поэтов ни до, ни после него.

Но более всего Некрасова поражала тяжесть «долюшки женской» в условиях крепостного права, да и после его отмены. Ей по­священы такие стихотворения, как «В полном разгаре страда деревенская…», «Тройка», поэма «Мороз, Красный нос» и др. Этой же проблеме посвящена и целая часть в поэме «Кому на Руси жить хорошо», где Некрасов создает образ Матрены Тимофеевны и рассказывает всю

ее жизнь.

Итог этому рассказу подводят строки: «Ключи от счастья женского, // От нашей вольной волюшки // Заброшены, поте­ряны // У Бога самого!».

2. Наряду с женщиной-крестьянкой Некрасов посвятил ряд стихотворений и женщине из городских низов Обращаясь к этой теме, Некрасов также рассматривает ее под социальным углом зрения.

3. Некрасов был одним из первых русских поэтов, создав­ших образ женщины-матери. Этой теме посвящена поэма «Орина, мать сол­датская»; важное место этот мотив занимает в рассказе о судьбе Матрены Тимофеевны в «Кому на Руси жить хорошо».

4. Кроме перечисленных произведений следует отметить еще поэму «Русские женщины», посвященную женам декаб­ристов, добровольно разделившим судьбу своих мужей. В этой поэме Некрасов воспел верность в любви, душевную кра­соту, силу характера русской женщины.

III. Заключение

Подход Некрасова к образу русской женщины был глубо­ко новаторским.




Женские образы в поэзии Некрасова