15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Тогда я понял все»
По тексту Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда.
Фраза, взятая из произведения М. Горького, читателем расценивается так: герой жил скучно и однообразно. Однако благодаря погружению в мир книг, к нему пришло осознание того, что в литературе присутствует много доказательств существования «жизни больших чувств…которые приводили…к преступлениям» людей, и в том числе к совершению подвигов.
Но окружающая его реальность была построена иным образом: скучное времяпрепровождение,
Рассматривая в качестве примеров отрывки текста, можно прийти к выводу, что, во-первых, рассказчик протестовал против обыденности жизни. Книги призывали его к ведению борьбы, поглощаемой либо огорчением, либо «чувством радости» . К тому же парню не хотелось тратить свою жизнь на пустое, так как делали это все остальные. В собственных мечтах он подражал героям книг, обучавших его «любви и ненависти…», принуждая отслеживать с великим напряжением судьбы людей.
Процесс чтения способствовал перемещению персонажа
Поэтому увлеченно парень прислушивается к сплетням, пересказываемым прачками. Герою досаждает скука, а в своих мечтах он видит жизнь, наполненную событиями и чувствами.
Среду, окружающую мальчика, совсем не получается назвать сюжетом увлекательного романа: «…люди, окружающие…не способны на подвиги… преступления, они живут…в стороне…» от описываемых в книгах событий. Герой трилогии Горького в принципе равнодушно относится к тому, какие действия произойдут возле него: героические или преступные. Он расценит их как жизнь, а не сонное существование.
15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Тогда я понял все»