Какова роль учителя в жизни ребенка? Каким образом он помогает своим ученикам стать человеком с большой буквы? Этой сложной проблеме посвящен текст писателя Юрия Яковлева.
Данная проблема значима, потому что учитель может оказать сильное влияние на развитие способностей детей и их характер. Яковлев рассказывает о том, как мальчик совершил подлый поступок, следя за личной жизнью своей вожатой и поведав о ней своему классу. Преподаватель не оценил его поступок и дал понять, что » если правда не принадлежит тебе», ты не имеешь права рассказывать о ней другим без надобности.
Этот урок нравственности ученик запомнил на всю жизнь. Писатель объективно показывает, что учитель вкладывает в учеников частичку своего сердца, помогая им оставаться добрыми и нравственными и нести эти черты с собой по течению жизни. Позиция исследователя проблемы заключается в том, что роль учителя в жизни учеников заключается не только в том, чтобы дать им определенные знания, но и в том, чтобы помочь им выбрать правильный жизненный путь и стать личностью. Не могу не согласиться с автором.
Без сомнения, хороший преподаватель может помочь раскрыть таланты своего ученика. Так, Виктору Петровичу Астафьеву встретился в начале жизненного пути учитель русского языка и литературы Игнатий Дмитриевич Рождественский, сумевший привить мальчику любовь к своим предметам. Писательство Астафьева началось со школьного сочинения «Жив», в котором он поведал историю о путешествии в тайге.
Рождественский был потрясен талантом своего ученика и в будущем дал ему множество полезных советов. Благодаря таким замечательным преподавателям мир знакомится с талантливыми писателями. О том, как важна роль учителя в жизни ребенка, говорит и Валентин Распутин в рассказе «Уроки Французского».
Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского, но и уроки доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль. Прекрасно, когда учитель становиться для ребенка любящим родным человеком. Таким образом, роль учителя в жизни школьника огромна, его заслугу сложно описать словами, ее можно только почувствовать и восхищаться ей.
Дайджест:
- 1 ЕГЭСочинение-рассуждение. Учитель это одна из самых древнейших и важнейших профессий. Роль учителя в жизни человека — это актуальная тема. Ведь недаром, совсем недавно, правительство нашего государства объявляло 2010 год — годом Учителя. Что же означает это слово и какова роль учителя в жизни человека? Над этими вопросами невольно задумываешься после прочтения данного текста. Учитель Ю. ... Читать далее...
- 4 ЕГЭСочинение-рассуждение. Кем для нас является учитель, наставник? Как много зависит от того с кем мы встретились в начале нашего жизненного пути? В тексте, предложенном для анализа, автор размышляет над проблемой влияния Учителя на жизнь человека. Не зря Ю. Яковлев пишет слово «Учитель» с заглавной буквы: его уроки жизни запали ему в душу. Неокрепшие детские души ... Читать далее...
- Школа. Учитель. Роль учителя в жизни человекаРоль учителя в жизни человека — вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. Автор, повествуя нам о деревенской школе, в которой сам когда-то учился, с гордостью рассказывает о роли великолепных учителей в его жизни, которые, не желая мириться с нищетой в школе, всячески пытались сделать жизнь своих учеников и односельчан лучше и интереснее. С большим ... Читать далее...
- О влиянии учителя на нравственное становление учениковВ предложенном для анализа тексте Е. Лаптев размышляет о влиянии учителя на нравственное становление учеников. Раскрывая данную проблему, автор с возмущением рассказывает о телепередаче, в которой «модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей», считая их неудачниками и несостоявшимися людьми. Е. Лаптев иронично сравнивает эту телезвезду с нечестивцем, посмевшим принародно надругаться над святыней. Он вспоминает ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКак вы понимаете значение слова учитель? Учитель, на мой взгляд, — это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. Так, в тексте Ю. Я. Яковлева описывается необычный преподаватель, а Учитель с большой буквы. На уроках он открывал для ребят неведомый мир, и ... Читать далее...
- Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. КороленкоВ центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич — талантливый учитель, но очень робкий и ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 32 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКак Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Каким должен быть учитель? Я думаю, учитель — это человек, способный не только учить детей чему-то новому, но и помогать им в трудных жизненных ситуациях. Преподаватель должен быть готов стать вторым родителем для детей. И если учитель столкнулся с невоспитанным или злым ребенком, он должен помочь ему исправиться. Так ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКак вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова, — это «лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель». Человек, избравший эту профессию, никогда не прекращает проникать в сложный духовный мир ребенка. Учитель готовит ребят к самостоятельной жизни. В тексте Л. Улицкой описывается, как учитель литературы Виктор Юльевич, который был новым ... Читать далее...
- Какое влияние оказывает учитель на ученика?Какое влияние оказывает учитель на ученика-вот проблема, над которой размышляет А. Б Лаптев. Автор с негодованием говорит, что в современном обществе труд учителей остается незамеченным, а иногда подвергается необоснованной критике. А между тем преподаватель исполняет важные функции в воспитании нравственности и формировании характера у подрастающего поколения. С большой гордостью писатель вспоминает своего учителя физики Ивана ... Читать далее...
- На тему: Учитель, которого все любятУчитель, которого все любят Учителя бывают разные. Бывают те, кто мечтает о данной профессии с самого детства, бывают те, у кого родители учителя, и поэтому они тоже стремятся работать в данной профессии. А иногда человек просто рождается учителем, он учитель, преподаватель, наставник от Бога. Это значит, что он не только любит детей и преподавание, но ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 31 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКак Вы понимаете значение слова Учитель? Профессия «учитель» — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Быть учителем трудно. Хороший педагог чаще всего становится для нас, учеников, другом, товарищем. Мы часто обращаемся к нему со своими проблемами, делимся радостью или жалуемся на неудачу, просим помощи. И он откликается на наши просьбы, потому что он — ... Читать далее...
- Проблема оценки личности учителяКаким должен быть настоящий учитель? Именно этот вопрос волнует Многих. Поэтому в данном тексте Даль Константинович Орлов затрагивает Проблему оценки личности учителя. Автор раскрывает проблему на примере Сан Саныча. Он поразил детей, не Стал анализировать, разбирать книгу, а просто стал читать. Своей Профессиональной подачей материла, он пробудил у ребят истинный Интерес к книгам, литературе. Также ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 32 сборника тестов И. П. ЦыбулькоОбъясните, как вы понимаете смысл конца текста: «.и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла — за пожар, а я — за судьбу первого «Б»». А. А. Лиханов писал: «.и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла — за пожар, а я — за судьбу первого «Б»». ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 30 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКак Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, на мой взгляд, — это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. У каждого учителя должен быть свой метод обучения. Так, в тексте Ф. Искандера описывается метод учителя Харлампия Диогеновича. Главное его оружие в работе ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. ЦыбулькоОбъясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Он задумчиво смотрит мне вслед, словно хочет убедиться, что я мчусь в верном направлении, а я вижу, как по платформе бегут дети: наступая на пятки друг другу, они спешат к Учителю»? Смысл финала текста я понимаю так: Учитель, который уже дал знания ученику, вложил в него » частичку ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. ЦыбулькоОбъясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.» «Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.» Так звучит фрагмент текста Ф. А. Искандера. Действительно, ученик совершил, как ему казалось, героический поступок от страха. Он ... Читать далее...
- Каким должен быть учительЦыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: 20 вариант Каким должен быть учитель Каким должен быть настоящий учитель? Над этим вопросом размышляет автор, Д. Орлов. Он считает, что учитель должен быть профессионалом, который может увлечь «магией литературного слова», нестандартным подходом к предмету, манерой поведения, чтобы «хотелось понимать происходящее». Таким учителем был А. А. Титов, которого ... Читать далее...
- Что значит для Вас работа учителемРабота преподавателем. Всегда будет востребована профессия преподавателя. Учитель не скован временем или территориально, он необходим всегда и везде. С этим словом у большинства ассоциируется лишь школа, однако мы учимся на протяжении всей жизни. Даже когда тебе было два-три года ты учился, познавал этот мир, а мама была твоим учителем. Именно поэтому каждый школьный учитель будет ... Читать далее...
- 10 ЕГЭНаверное, школа как институт развития личности рассматривалась во все времена и во многих произведениях, например, в книге А. Островского «Как закалялась сталь» уже на первых страницах мы узнаем о непростых отношениях между Павкой и его наставником. Однако давайте зададимся вопросов: какую роль играет учитель в становлении личности ученика? Текст Ю. Яковлева помогает нам широко взглянуть ... Читать далее...
- 2 ЕГЭCочинение В жизни каждого человека есть учитель, о котором мы вспоминает с улыбкой, теплом в сердце и не поддельной радостью. Ведь именно этот человек когда-то не просто дал знания по конкретному предмету, а дал жизненный урок, который по-своему изменил жизнь ученика. Именно о роли учителя в жизни человека и задумывается Ю. Яковлев. Проблема раскрывается автором ... Читать далее...
- Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно. По Д. ОрловуКаждый человек в школьные годы изучает основы различных наук. Но важно ли, кто конкретно преподает тот или иной предмет? И какова в целом роль школьного учителя в жизни человека? Именно над этой проблемой размышляет Д. К. Орлов. Вопрос влияния педагога на ученика актуален во все времена, потому что именно преподаватель является одним из первых наставников ... Читать далее...
- Какую память оставляет учитель в сердцах учеников?Какую память оставляет учитель в сердцах учеников — вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев. Писатель, рассказывая о своем первом учителе, Евгении Николаевиче, с восторгом описывая, как много он сделал для него и остальных ребят, задумывается о роли школьного наставника в нашей жизни, о том, какую память он оставляет в сердцах своих учеников. Авторскую позицию ... Читать далее...
- На тему: Учитель в моей жизниУчитель в моей жизни Для меня » учитель» является очень объемным широким понятием. Это не обязательно должен быть преподаватель какого-либо предмета в школе или в университете, это может быть просто человек, у которого есть чему учиться, способный дать знания и передать свой жизненный или профессиональный опыт. Для меня самыми главными учителями в жизни являют мои ... Читать далее...
- Проблема личности учителя. По тексту В. Пескова Писатель живет ради них, своих читателей и зрителейИзвестный натуралист В. Песков в своих воспоминаниях повествует о детских годах и, о своем любимом учителе. Вероятнее всего, под влиянием именно этого педагога в душе школьника родилось чувство любви к природе, и желание заниматься ее изучением? Раздумывая над данной темой, можно сделать вывод, что проблема, поднятая автором, непосредственно касается отношений между учителем и учеником. Автор ... Читать далее...
- Краткое содержание Мещанин во дворянстве в сокращенииЧто же еще нужно было для счастья уважаемому буржуа, господину Журдену? Все у него есть: и деньги, и семья, и здоровье. Чего же еще желать в таком случае? Но вот захотелось Журдену быть подобным знатным людям, стать одним из аристократов. Эта его идея причиняла его семье много беспокойства и неудобств. А вот портные, учителя и ... Читать далее...
- Школа. Учитель. Каким должен быть учитель?Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он «должен уметь погрузиться в человека» — вот проблема, поднимаемая автором в тексте. Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая о своей педагогической «юности», с уверенностью говорит, что плаксивость, «испуг и паника не самый лучший выход» для учителя. Героиня А. Лиханова уверена, что, только познав ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Можно долго спорить на тему «идеального учителя», ведь для каждого из нас идеал — понятие растяжимое. Для меня идеалом является учитель, способный вести уроки интересно, с юмором. На таких уроках не засыпаешь от скуки. Также важна образованность преподавателя: чем больше будет знать учитель, тем выше будет успеваемость. Докажем это, ... Читать далее...
- На тему: Моя любимая учительницаМоя любимая учительница Любой преподаватель, по моему мнению, должен быть еще и профессиональным воспитателем. Ведь воспитание во многом зависит от личного примера. Если учитель на своем месте, а это, как правило, видно сразу, то и подражать ему хочется и быть похожим во всем. Наша учительница Валентина Александровна очень хорошо понимает, а самое главное любит свою ... Читать далее...
- На тему: «День учителя»Сочинение на тему «День учителя» «Все профессии нужны, все профессии важны»… Труд каждого обязательно должен быть оценен. Учитель — одна из наиболее сложных профессий в мире, потому что быть учителем — это больше, чем просто уметь что-то делать. Учитель — это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способность, таланты, найти путь ... Читать далее...
- «Школа моей мечты»Каждый ученик мечтает о самой лучшей и самой необычной школе, но для каждого эта школа абсолютно различна. Так какая же она, школа моей мечты? Во-первых, в школе моей мечты все классы огромные, чтобы можно было во время переменок побегать по ним без всяких затруднений! Во-вторых, школа моей мечты оснащена по последнему слову техники: мне не ... Читать далее...
3 ЕГЭ