Анализ поэмы «Медный всадник»

Поэма «Медный всадник» входит в цикл «Петербургских повестей» А. С. Пушкина наряду с поэмой «Домик в Коломне» и повестью «Пиковая дама».

С «Медного всадника» начался петербургский «миф» в русской литературе. Гоголь создал в своих произведениях «Шинель»,»Нос»,»Портрет» карикатурный образ Петербурга, города-монстра, города-миража. В романе Достоевского «Преступление и наказание» — это город-призрак, «гнилой город», враждебный человеку.

Окончательно петербургский «миф» оформился

во II половине XIXвека и включил в себя как официозные легенды о чудесном появлении прекрасного города, среди топкого болота, так и фольклорные предсказания о его неминуемой гибели. Постепенно появилось даже понятие «петербургский текст», состоящий из всех литературных произведений, посвященных городу. Сама фигура Петра I стала восприниматься как мифологическая. Двойственность образов Петербурга и Петра I впервые в сознании читателей закрепил А. С. Пушкин

В основу поэмы «Медный всадник» положена идея о трагической неразрешимости конфликта между исторической закономерностью и личностью




Анализ поэмы «Медный всадник»