Анализ стихотворения Брюсова «Опять сон»
Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Первый собственный сборник стихотворений под названием «Chefs d’oeuvre» он издал в 1895 году. В то время молодой поэт вообще скромностью не отличался, за что нередко высмеивалось критиками. Свою юность Брюсов искренне считал юностью гения. Дебютную книгу стихов он завещал вечности и искусству.
Что касается непосредственно поэзии, то наибольшее влияние на ранее творчество Валерия Яковлевича оказал Поль Верлен.
Стихотворение «Опять сон», написанное
Ничего удивительного в этом нет. По мнению исследователей, упоминание необычных для России представителей фауна — одна из характерных черт поэзии Серебряного века, наиболее ярко проявившая себя в творчестве Николая Гумилева.
Один
Слышнее становится хруст в дали, лирический герой напуган, ведь он не знает, что служит источником звуков — духи или медведь, царь пещеры.
В раннем творчестве Брюсова часто встречается противопоставление мира реального и идеального, действительности и мечты. Достаточно взглянуть только на названия стихотворений и циклов: «Заветный сон», «Новые грезы», «Первые мечты». В некоторой степени относится это и к произведению «Опять сон». Мир, увиденный лирическим героем во сне, — экзотический, мистический, захватывающей.
Естественно, он имел мало общего с российской реальностью конца XIX столетия.
Сборник «Chefs d’oeuvre» был не слишком тепло принят современниками. Многие критики отмечали несоответствие названия содержанию книги. Тем не менее, «Chefs d’oeuvre» — важнейшая веха в творчестве Брюсова, своеобразная квинтэссенция его раннего творчества.
Анализ стихотворения Брюсова «Опять сон»