Анализ стихотворения Есенина «Буря»

Стихотворение «Буря» изначально предназначалось для публикации в журнале «Млечный Путь». Издание объединяло группу крестьянских писателей, входивших в Суриковский литературно-музыкальный кружок. Он существовал в период с 1872 по 1921 год. Его отцом-основателем считается Иван Захарович Суриков — русский поэт-самоучка.

Одно время членом общества был и молодой Есенин. «Буря» в журнал «Млечный Путь» так и не попала. Виной тому стало закрытие издания. В итоге впервые стихотворение увидело свет только спустя тридцать четыре

года после трагической смерти Сергея Александровича.

«Буря» — превосходный образец ранней пейзажной лирики Есенина. В первых строках произведения описывается природа перед наступлением ненастья. Выбранный поэтом глагол «дрогнули», относящийся к листьям, помогает показать читателям неожиданность случившейся непогоды. Буря, разыгравшаяся посреди летнего дня, — благо для природы.

Пыль, полетевшая с золотистых веток, высохший ковыль — растения долго томились без влаги. Дождь для них стал настоящим спасением. Возможно, даже избавлением от гибели.

Во второй строфе солнечный свет сменяется

полумглой, постепенно окутывающей землю. В третьем и последнем четверостишии на картине, которую рисует для читателей Есенин, появляется черный цвет. Небо начинает затягивать тучами, «ревет сердито грозная река», «подымают брызги водяные кручи», содрогается земля.

Сергей Александрович в этом стихотворении предстает как внимательный наблюдатель. Он подмечает малейшие изменения, происходящие в природе перед грозой. Реалистичность пейзажа достигается за счет правильного использования цветовых оттенков и звукописи.

Пейзажная лирика в творчестве Есенина занимает значительное место. С первых шагов на литературном поприще и до последних дней своих Сергей Александрович воспевал природные красоты средней полосы России. Родные поля, леса и реки давали поэту вдохновение, питали его жизненной силой. Часто вдали от милого сердцу села Константиново, что в Рязанской области, Есенин тосковал. Особенно ярко это проявилось во время поездки вместе с супругой Айседорой Дункан в Соединенные Штаты Америки.

Если внимательно изучить не только лирику Сергея Александровича, но и его письма, заметки, становится понятно, насколько чужд ему был город и насколько родной всегда оставалась деревня.




Анализ стихотворения Есенина «Буря»