В стихотворении рассказывается, что из-за нелепой ссоры и гордости двух влюбленных, отношения между ними приходят к печальному финалу. И даже попытка героини перешагнуть свое самолюбие ради любви к человеку, которого она боится потерять, не помогает вернуть все, что было прежде.
Двое молодых людей не могут быть вместе, этому мешает сложный характер, обиды друг на друга.
В этом небольшом стихотворении Ахматова не описывает ни главную героиню, ни ее возлюбленного, но даже крошечных штрихов достаточно, чтобы понять, что чувствуют ее герои.
Из описания переживаний героини становится понятно, что она сожалеет о случившемся, ей горько, что любовь между ними гибнет. Становится ясно, что она понимает, что виновата в ссоре в первую очередь она сама. Героиня признается, что она «терпкой печалью напоила его допьяна».
Ее возлюбленный тоже страдает. «Он вышел, шатаясь, искривился мучительно рот…». Но, видимо, обид накопилось так много, что он торопится уйти от человека, которого хоть и любит до сих пор, но который причинил ему много боли и страданий.
Лирическая героиня понимает, что действительно может потерять любимого человека, она бежит за ним, «перил не касаясь».
Но возлюбленный героини, несмотря на все ее переживания и страдания вернуть все обратно, отвечает ей холодно и кратко. Его слова являются своеобразной развязкой, ответ героя спокоен и вместе с тем кажется безразличным и повседневным: «Не стой на ветру». Наверное, кто-то может понять его последние слова, как проявление заботы к бывшей возлюбленной, на самом деле он больше не хочет видеть ту, что нанесла ему сердечную рану.
Дайджест:
- Анализ стихотворения «Сжала руки под темной вуалью…» Ахматовой А. АСжала руки под темной вуалью…» — характернейшее стихотворение из книги «Вечер», в котором разнообразно представлены коллизии непростых отношений между мужчиной и женщиной. В данном случае женщина, охваченная внезапным состраданием и острой жалостью, признает свою вину перед тем, кого она заставляет страдать. Разговор ведется с невидимым собеседником, очевидно с собственной совестью, так как собеседник этот знает ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…»Анна Ахматова является одной из немногих представительниц русской литературы, которая подарила миру такое понятие, как женская любовная лирика, доказав, что представительницы слабого пола могут не только испытывать сильные чувства, но и образно излагать их на бумаге. Стихотворение «Сжала руки под темной вуалью…», написанное в 1911 году, относится к раннему периоду творчества поэтессы. Это — великолепный ... Читать далее...
- А. Ахматова. Сжала руки под темной вуальюНадеюсь, вы прочитали стихотворения А. А. Ахматовой, поэтому, думаю, не составит для вас труда ответить на вопросы. Обратимся сначала к любовной лирике Сжала руки под темной вуалью «Отчего ты сегодня бледна?» — Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Некрасова «Еду ли ночью по улице темной…»Стихотворение «Еду ли ночью по улице темной…» Н. А. Некрасова посвящено одной из самых тяжелых тем в русской литературе XIX века — судьбе русской женщины. По жанру это баллада. Н. А. Некрасов последовательно показывает, какие тяжкие испытания выпадают на долю главной героини произведения: злоба и бедность в родительском доме, брак с нелюбимым мужем, нищета и ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Еду ли ночью по улице темной…» Некрасова Н. АСтихотворение «Еду ли ночью по улице темной…» Н. А. Некрасова посвящено одной из самых тяжелых тем в русской литературе XIX века — судьбе русской женщины. По жанру это баллада. Н. А. Некрасов последовательно показывает, какие тяжкие испытания выпадают на долю главной героини произведения: злоба и бедность в родительском доме, брак с нелюбимым мужем, нищета и ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Еду ли ночью по улице темной…»Только во мне шевельнутся проклятья — И бесполезно замрут!.. Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов — большой и разноплановый поэт. В своем творчестве он сумел отразить все оттенки русской ясизни, выделил ее «темные стороны» во всей их драматичности и незаурядности. Некрасов не только «заземлил поэзию любви, но и поэтизировал ее прозу». Сколько светлого и доброго ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Есенина «За темной прядью перелесиц…»Уже с первых лет жизни в Москве Сергей Есенин снискал славу сельского поэта. Столичные ценители литературы относились к нему с предубеждением, считая, что творчество Есенина совершенно лишено актуальности. Тем не менее, очень скоро у поэта появились свои почитатели, которые смогли разглядеть среди простых и незатейливых фраз образ той России, которая им дорога, близка и понятна. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Маяковского «Любит? не любит? Я руки ломаю…»В последние годы жизни Маяковский работал над поэмой «Во весь голос». Как он сам объяснял замысел, это произведение — способ напрямую поговорить с потомками. Владимир Владимирович снабдил его подзаголовком — «Первое вступление в поэму». Изначально предполагалось, что «Во весь голос» станет частью задуманной Маяковским поэмы о пятилетке. Впоследствии от замысла пришлось отказаться. Владимир Владимирович предлагал ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Настоящую нежность не спутаешь…» Ахматова«Настоящую нежность не спутаешь…» . Н. Недоброво, анализируя данное стихотворение из сборника «Четки», писал, что ахматовская «речь проста и разговорна до того, пожалуй, что это и не поэзия…»: Настоящую нежность не спутаешь Ни с чем, и ока тиха. Ты напрасно бережно кутаешь Мне плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Говоришь о первой ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Песенка» Ахматова«Песенка» . Начало стихотворения перекликается с народно-песенной традицией. В первых двух строках первой строфы говорится о пении во время работы, которое обещает радость. Но последующие строки снимают эту радостную интонацию: изображена картина женского труда. В стихотворении последовательно развивается тема «доли-муки». Лирическая героиня испытывает чувство страха, которое нагнетается благодаря использованию приема поэтизации обычных вещей: сначала лирическая ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Я не любви твой прошу…»В 1914 году известная поэтесса Анна Ахматова написала стихотворение «Я не любви твоей прошу…». На фоне ряда других своих произведений — строки этого стихотворения выглядят несколько непритязательно. Однако, область искренних чувств, а также тема поэтического творчества — оба эти направления наглядно проявились в данном произведении поэтессы. Читая первые строки, становится ясно, что перед нами — ... Читать далее...
- Ее руки, едва от страха жив Торквато ТассоЗамечательный итальянский поэт Торквато Тассо в своем произведении «Ее руки, едва от страха жив…» затрагивает достаточно распространенную для эпохи Ренессанса тему — тему любви. В небольшом по объему стихотворении автор сумел со всей полнотой отобразить любовные переживания лирического героя, связанные в основном с отказом его любимой. Автор не стремится описать высокие отношения, страсть между героями, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Сероглазый корольВ стихотворении «Сероглазый король» лирическая героиня рассказывает о гибели человека, которого она тайно любила. Идея произведения заключается в том, что близкие люди, уходя из жизни, оставляют и «безысходную боль», и свой след в памяти. При этом окружающие и даже родные могут не догадываться о горе человека, потерявшего любовь. В данном стихотворении мы видим множество образов: ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Бунина «В цирке»Характерной чертой зрелой бунинской лирики становится интертекстуальность, и для понимания произведения 1916 г. следует обратиться к ахматовским мотивам, присутствующим в тексте стихотворения. Нельзя сказать, что при жизни Бунина и Ахматову связывали дружеские отношения — наоборот, многочисленные свидетельства сообщают, что два художника не переносили друг друга. Интертекстуальные переклички доказывают иное: родственные образы и художественные приемы сближают ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой Песня последней встречиДо появления в русской литературе А. А. Ахматовой женщины-поэты писали в основном о сиюминутных любовных чувст-вах, о бытовых взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Ахматова раскрыла в поэзии свой внутренний духовный мир, поведала читателю о настоящей женственности, описала глубину, неповторимость женских чувств, неповторимость женской судьбы. Лирическая героиня имеет множество обликов: то «мраморный двойник, поверженный под старым ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Я так молилась: Утоли…»В 1917 году в издательстве «Гиперборей» выходит третий сборник Ахматовой, получивший название «Белая стая». Он был выпущен в тяжелое для России время. По словам самой поэтессы, не находилось возможности переправить книгу в Москву, поэтому весь первый тираж разошелся в Петрограде. Кроме того, происходило массовое закрытие газет и журналов. Естественно, сборнику не удалось собрать сколь-нибудь значимой ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Песня последней встречиКаким настроением проникнуто стихотворение А. Ахматовой «Песня последней встречи»? Стихотворение проникнуто настроением печали и тоски. По жанру это стихотворение — элегия, по содержанию — глубоко личная исповедь лирической героини. Она, лирическая героиня, изображена в один их самых трагических, переломных моментов ее жизни. Краткий диалог с любимым во время их расставания составляет содержание стихотворения. Впрочем, образ ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Кто создан из камня, кто создан из глины…» Цветаевой М. И«Кто создан из камня, кто создан из глины…» В стихотворении «Кто создан из камня, кто создан из глины…» М. И. Цветаева расшифровывает значение собственного имени. Имя «Марина» имеет значение «морская». Оно гармонично соответствует темпераменту цветаевской лирической героини, ее подвижности, энергичности и своеволию, которым она так гордится. Главной в стихотворении становится идея самовыражения, воплощения неутомимой жизненной ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Уже на крепком льду я схватил тяжелую гусыню на рукиВ рассказе «Гуси в полынье» Виктор Астафьев показывает как школьники, рискуя жизнями, пришли на помощь гусыне с гусятами, оказавшимися в ледяной западне на Енисее. В некоторых ситуациях всем бывает страшно, но кто-то способен перебороть себя, а кто-то проявляет трусость… Человек не рождается героем, он им становится, проявляя упорство и твердость характера. Эти качества закладываются с ... Читать далее...
- Нельзя пожать друг другу руки со сжатыми кулакамиТема, посвященная дружбе и вражде, никогда не теряла собственной актуальности. Для ее изучения можно применить способ рассмотрения глобальных отношений между странами, и отношений между обычными людьми. Данная тема отличается тем, что она интересна и сложна. При этом люди каждый день сталкиваются с поиском решения проблем, касающихся дружбы и вражды. Особенно точным кажется высказывание о дружбе, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения ТЫ ОТКУДА ЭТУ ПЕСНЮА. Т. ТВАРДОВСКИЙ «ТЫ ОТКУДА ЭТУ ПЕСНЮ…» Подумайте, какие чувства лирической героини нашли отражение в стихотворении «Ты откуда эту песню…»? В этом стихотворении лирическая героиня, пожилая женщина, мать, вспоминает свой жизненный путь. В юности ей пришлось покинуть родные места: «вдаль спровадила пора». Пришлось жить на чужбине. Судьба ее была непростой, суровой, возможно, драматической. События жизни ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Вечерние часы перед столом…» Ахматовой А. А«Вечерние часы перед столом…» В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А. А. Ахматова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лирическая героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впечатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о глубине творческих мук и ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Не будем пить из одного стакана…»В 1913 году Ахматова написала стихотворение «Не будем пить из одного стакана…», вошедшее в сборник «Четки». По свидетельству Лидии Корнеевны Чуковской, посвящено оно Михаилу Леонидовичу Лозинскому — крупнейшему советскому переводчику. Ему принадлежат переводы на русский язык величайших мировых авторов — Шекспира и Киплинга, Сервантеса и Лопе Де Веги, Данте и д’Аннунцио, Мольера и Вольтера, Гюго ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Цветаевой М. И. «Кто создан из камня, кто создан из глины…»В стихотворении «Кто создан из камня, кто создан из глины…» М. И. Цветаева расшифровывает значение собственного имени. Имя «Марина» имеет значение «морская». Оно гармонично соответствует темпераменту цветаевской лирической героини, ее подвижности, энергичности и своеволию, которым она так гордится. Главной в стихотворении становится идея самовыражения, воплощения неутомимой жизненной энергии, с которой лирическая героиня бросает в море ... Читать далее...
- «История жилички под вуалью» краткое содержаниеК Шерлоку Холмсу обращается миссис Меррилоу, владелица пансиона. Недавно к ней приехала женщина по имени миссис Рондер, выложившая хорошие деньги за жилье на три месяца вперед. Она выбрала дом миссис Меррилоу, потому что он стоит вдалеке от дороги, а миссис Рондер хочет жить вдали от людей. Ее лицо закрыто вуалью, но однажды молочник увидел его ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Родина» Цветаева«Родина». Стихотворение написано после Октябрьской революции, в эмиграции, куда поэтесса уехала из России, последовав за своим мужем. Но вынужденная эмиграция не принесла Цветаевой желаемого облегчения: тоска по России навсегда связала ее с родиной, именно поэтому, прожив много лет за границей, впоследствии она все же решила вернуться в Россию. Не просто складывались взаимоотношения поэтессы с собственной ... Читать далее...
- Дилогия Бориса Гринченко «Среди темной ночи»Само название произведения довольно символично: писатель показывает тьму обнищавшего села, где постоянно точатся ссоры и потасовки, дикие разгулы, разрушается нравственность. У старика крестьянина Филиппа Сиваша три сына — три разные судьбы села, которое начинает разрушаться. Старший сын Денис, не гнушаясь никакими средствами, взбирается в «зажиточные хозяева», Роман отбыл солдатчину, потынялся в городе, возвращается в село ... Читать далее...
- По тексту Валеевой В маленькой темной клетке с толстыми железными прутьямиПочему люди должны гуманно относиться к братья нашим меньшим? Именно проблему жестокого отношения к животным подымает в своем тексте М. Д. Валеева. В. Валеева рассказывает читателю весьма трагичную историю о паре безымянных волков, которые «уже с десяток лет» живут в зоопарке. Когда волку, однажды, удалось бежать его: «поймали, сова зажали в клетку и долго били ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой А. А. «Вечерние часы перед столом…»В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А. А. Ахматова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лирическая героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впечатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о глубине творческих мук и эмоциональных переживаний лирической героини. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить…»Стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…» было написано А. А. Ахматовой в 1912 году. Это размышления поэта о жизни и любви. Мы можем отнести произведение к любовной и философской лирике. В первой строфе лирическая героиня словно обозначает свою позицию: Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на ... Читать далее...
Анализ стихотворения Сжала руки под темной вуалью