Анализ стихотворения Тютчева «Снежные горы»
Точная дата написания стихотворения «Снежные горы» до сих пор остается невыясненной. Зачастую литературоведы приводят только возможные хронологические границы — от июня 1825 до 1829. Впервые текст в 1830 году опубликовал московский еженедельный журнал «Галатея», издаваемый Семеном Егоровичем Раичем. При этом напечатан он был под общим заголовком и с общей пометкой вместе со сходным по тематике произведением — » Утро в горах». В «Снежных горах» перед читателем предстает полуденная пора.
Поэт рисует полусонную природу.
Нередко тютчевская лирика строится на контрастах, что можно подтвердить и на примере рассматриваемого текста. В частности, речь идет о соседстве покрытых льдом вершин гор с «огневым» небом. Эпитет «огневой» в стихотворении играет важную роль.
С его помощью в произведение вводится образ непорочности, чистоты, божественности. В русской культуре огонь зачастую символизирует очищение, торжество света над смертью и тьмой, играет роль
Для творчества Тютчева характерна связь движения с водой. Нет ничего сложного в толковании такого соотнесения. Вода воспринимается поэтом в качестве источника жизни, как следствие, и движения.
Обратите внимание, что в рассматриваемом тексте по отношению к ручьям употреблено олицетворение: «спешат ручьи».
«Издыхающая земля» — пространство, в котором вынужден существовать человек. При этом его душа жаждет иного. В стихотворении «Снежные горы» мир вершин рисуется как полный жизни, выси сравниваются с божествами. Их обледенелость становится символом такой спасительной в полуденный зной прохлады. Положительное восприятие у читателей создается посредством использованных Тютчевым цветовых сочетаний: лазурь комбинируется с золотом солнца, также к ним добавляется кристально-белый.
Горные пейзажи в лирике Федора Ивановича — способ проиллюстрировать идею двоемирия природы. Горы — древнейшая ее часть. Они одновременно укоренены в земле и возвышаются над ней.
Стремление человеческой души к вершинам обусловлено желанием познать тайные бытийные начала, прикоснуться к иному миру, навсегда избавиться от влияния страстей.
Анализ стихотворения Тютчева «Снежные горы»