1. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?
Эту пьесу-игру фольклористы, которые ее записали, назвали сатирической драмой. Крестьяне, которые в ней участвовали, хотели посмеяться над недостатками своих односельчан, которые рождали споры и даже ссоры, при этом игра способствовала их мирному решению.
2. Опишите главных героев представления, их внешность, характер. В пьесе может участвовать любой житель того места, где исполняется пьеса. Так что можно внимательно перечитать описание костюма, определить, что должен делать этот герой, но не стоит говорить о характере: исполнителями роли могут быть разные люди. Однако самые общие требования к каждому из них необходимы.
Так, Барин должен быть гордым и надменным, Оценщик — хитрым и изворотливым, Панья — нарядной модницей. Просителем должен быть человек, заведомо унижающий себя перед Барином. Удивительные люди должны с интересом и удивлением наблюдать за происходящим.
3. Попробуйте включиться в игру: выступите в роли «фофанцев» и придумайте шуточные обвинения против одного из участников игры. Им может быть любой ученик вашего класса: ведь суть игры в том, чтобы в нее включались знакомые участники со знакомыми всем проблемами.
В одном из классов в роли «фофанцев» выступило шесть учеников: четыре девочки и два мальчика. Девочки обвиняли мальчиков в том, что они грубо с ними разговаривают на переменах. Мальчики — в том, что девочки не дают списывать домашние задания. Одну из девочек они обвинили в том, что она модничает.
Наверное, вы представляете, какой в результате разгорелся спор.
4. Решите, чего в этой пьесе больше — сценического представления или игры.
В том классе, о котором мы вели речь, сценическое представление было лишь причиной для организации интересной игры. Беседа так быстро перешла на выяснение личных отношений — в спор, а ученики так увлеклись возможностью высказать свое недовольство поступками одноклассников, что спор был готов перейти в ссору. Но, к счастью, чувство юмора и желание посмеяться возобладали, и ученики сумели свести свою импровизацию к веселой шутке.
Дайджест:
- Почему Генрик Ибсен создал синтетическую пьесуЭто объединение в пьесе «Кукольный дом» имеет странный оттенок. Автор сумел изобразить и подать в непринужденной, почти комедийной форме чрезвычайно острую проблему семейной жизни. В центре пьесы — якобы счастливая семья: Нора и Торвальд Хельмери. Они вместе уже восемь лет, имеют трое хорошеньких детишек, уютный домик и определенные доходы. Нора обожествляет мужа и детей. Что ... Читать далее...
- Почему Генрих Ибсен назвал свою пьесу «Кукольный дом»?Выдающийся норвежский писатель XIX столетия, славный реформатор театра Генрих Ибсен в своих произведениях ставил вопросы, которые волновали его современников. Ибсен радикально реформирует традиционную драматургию. Он использует аналитическую композицию. В ней важную роль сыграет тайна, события, которые происходили задолго до тех, которые разворачиваются на сцене. Но именно они вызвали ситуации, в которых оказались герои. Эта композиция ... Читать далее...
- Почему Островский назвал пьесу «Гроза»?Появление пьесы Островского » Гроза » вызвало большой резонанс в обществе. Многочисленные споры об этом произведении не утихают до сих пор. Один из важнейших вопросов, который тревожит многих и современных критиков: «Почему Островский назвал свою пьесу «Гроза»?». Это очень интересный вопрос и для меня. На самом деле, случайно ли название пьесы именно «Гроза». » Ведь ... Читать далее...
- Почему пьесу М. Горького «На дне» принято относить к жанру философской драмы?Пьесу, созданную М. Горьким, «На дне» считают по праву произведением, вошедшим в число наиболее глубоких драматических литературных творений писателя. Пьесе удалось стать объектом разноречивых толкований, касающихся философской основы и изображения характеров персонажей. До сих пор споры не утихают. Горькому досталась роль новатора в Драматургии, озадачившегося важным философским вопросом, связанным с ролью и местом человека в ... Читать далее...
- На тему: Почему рассказ назвали «Белый пудель», КупринПочему рассказ назвали «Белый пудель» Александр Иванович Куприн написал свой рассказ «Белый пудель», основываясь на собственном опыте общения с бродячими артистами и их собачкой породы пудель. В бытность рядом с его дачей в Крыму то и дело появлялись старый шарманщик с мальчиком-акробатом и белой озорной собачкой. Артисты ему нравились, в особенности их чувство дружности и ... Читать далее...
- Грибоедов, Горе от ума. Как вы думаете, почему Грибоедов считал свою пьесу комедией?Б. Голлер в статье «Драма одной комедии» пишет: «Софья Грибоедова — главная загадка комедии». С чем, по вашему мнению, связана такая оценка образа? Софья во многом отличалась от барышень своего круга: независимостью, острым умом, чувством собственного достоинства, пренебрежением к чужим мнениям. Она не ищет, как княжны Тугоуховские, богатых женихов. Тем не менее она обманывается в ... Читать далее...
- «Горячее сердце». Опыт народной сатирической комедииВ «Горячем сердце», которое создавалось в том же году, что и «На всякого мудреца довольно простоты», Островский соединил две жанровые разновидности комедии: народную и сатирическую. При этом свойства каждого из названных типов комедии не просто соседствуют, механически сочетаются в художественном мире пьесы, но взаимно влияют и взаимно трансформируют друг друга. «Горячее сердце» — вещь совсем ... Читать далее...
- На тему: ОБРАЗ ХЛЕСТАКОВА В САТИРИЧЕСКОЙ КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»Пьеса Н. В. Гоголя «Ревизор» принадлежит к жанру сатирической комедии. В ней в смешном свете выставлены явления, которые далеко не всегда кажутся смешными, в первую очередь пороки отдельных людей и общества в целом. Часто этот способ привлечь внимание людей к какой-либо проблеме является самым действенным или вообще единственным. Каких же тем коснулся автор в своей ... Читать далее...
- Произведение за драмой Ивана Кочерги «Свечкина свадьба»Звенел меч Ярослава в битвах с печенегами, водил Игорь полки на половцев, века татарской неволи вынес наш народ, и сохранил свою душу. И вот пришли и в Киев литовские князья. Измученный вековым ярмом, обескровленный и обессиленный народ не смог сразу дать им отпор, не смог — но и не покорился. Киев 1506 года. Это уже ... Читать далее...
- План сочинения: Барин и мужик в произведениях Толстого и Салтыкова-ЩедринаБарин и мужик в произведениях Л. Н. Толстого и М. Е. Салтыкова-Щедрина. I. Вступление Взаимоотношения барина и мужика всегда интересовали русских писателей, но после реформы 1861 года эта тема приобрела особую актуальность. II. Главная часть 1. У Толстого и у Салтыкова-Щедрина показан конфликт между барином и мужиком, объективно складывающиеся противоречия между дворянином и крестьянином. Для ... Читать далее...
- На тему: Что я люблю делать и почему?Что я люблю делать и почему? Больше всего на свете я люблю играть с друзьями. Играем мы в самые разные игры. Во дворе это прятки и футбол. В прятках мне при вится то, что любой может стать победителем, но чаще выигрываем мы с Петькой. Петька — это мой сосед снизу. Мы находим самые укромные уголки ... Читать далее...
- Особенности сатирической манеры М. Б. Салтыкова-ЩедринаНа рубеже 70-х годов XIX века в многогранном творчестве Салтыкова-Щедрина выявлены следующие тенденции: обличение основ социального строя, создание групповых сатирических портретов, широкое обращение к фантастике, гротеску. Нет предела воображению Салтыкова-Щедрина. В сфере искусства он одерживает нравственную победу над носителями общественного зла, беспощадно издевается и смеется над ними. Фантастика, гротеск становятся для писателя средствами выявления дикости ... Читать далее...
- Троекуров — старинный русский баринА. С. Пушкин — величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и четко. Особенно выделяющимся примером ... Читать далее...
- Кого бы вы в своем классе, школе назвали интеллигентом?Считаете ли вы интеллигентом себя? Самый неутешительный вывод, который возникает после прочитанного, заключается в том, что интеллигентность, к сожалению, перестала быть модной в современном обществе, особенно в молодежной среде. Жизнь и в самом деле, казалось бы, учит нас совсем другим манерам самоутверждения. Конкуренция, накопление прибылей, на первый взгляд, вообще чужды любой чести и морали. А ... Читать далее...
- События романа «Хромой барин»Через роман «Хромой барин» проходит не только мотив деградации князя Краснопольского. Автор показывает позитивную роль разночинной интеллигенции, с ней связана другая тема романа — тема крестьянства, тема судеб России. Однако она пока лишь намечена, но не разработана с той тщательностью и пластикой, как бытописание дворянства. В годы первой мировой войны А. Толстой служит военным корреспондентом ... Читать далее...
- Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?При слове «победа» воображение рисует грандиозное сражение, в голову приходят мысли о войне. Есть не столь великие победы, но они играют важную роль в жизни каждого человека. Именно к таким событиям относится победа над собой. Победу над собственной ленью, эгоизмом, слабостями, дурными привычками и другими препятствиями, мешающими жить полнокровной жизнью, можно отождествить с достижением успеха. ... Читать далее...
- Кого б ви у своєму класі, школі назвали інтелігентом?Чи вважаєте ви інтелігентом себе? Найприкріший висновок, який виникає після прочитаного, полягає в тому, що інтелігентність, на жаль, перестала бути модною в сучасному суспільстві, особливо в молодіжному середовищі. Життя й справді, здавалось би, учить нас зовсім іншим манерам самоствердження. Конкуренція, нагромадження прибутків, на перший погляд, взагалі чужі будь-якій честі й моралі. А з іншого боку, ... Читать далее...
- Что я люблю делать и почемуБольше всего на свете я люблю играть с друзьями. Играем мы в самые разные игры. Во дворе это прятки и футбол. В прятках мне при вится то, что любой может стать победителем, но чаще выигрываем мы с Петькой. Петька — это мой сосед снизу. Мы находим самые укромные уголки в нашем дворе. Почему нравится футбол? ... Читать далее...
- На тему: Чем я больше всего люблю заниматься и почему?Чем я больше всего люблю заниматься и почему? В свободное время я люблю играть в компьютерные игры. Это не только интересно, но и полезно. Хотя мои родители со мной не согласны. Но мне кажется, что компьютер развивает меня, делает умнее и сообразительнее. Во-первых, многие игры требуют не только быстроты реакции, но и ума, находчивости. Чтобы ... Читать далее...
- Что дает основание рассматривать пьесу А. С. Грибоедова «Горе от ума» как трагикомедию?Грибоедов в числе первых авторов девятнадцатого столетия обратился к жанру социально-политической комедии. Написанное в 1824 году «Горе от ума» вызвало немало споров среди литературных критиков того времени. Современные литературоведы также до сих пор спорят о жанре произведения. Почему же автор определил свое творение как комедию? Стоит отметить, что драматург ставил целью показать непримиримый конфликт «века ... Читать далее...
- Сочинение: Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе?Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе, т. к. это герои-антиподы, конфликт которых воплощает основную идею произведения. Грибоедов сталкивает в этой пьесе не только «отцов и детей», но и «век нынешний» и «век минувший». Так, Чацкий воплощает собой «век ... Читать далее...
- На тему: Куда бы я хотел поехать летом и почему?Куда бы я хотел поехать летом и почему? Летом я хотел бы снова поехать в деревню. Мне нравится гостить у моей любимой бабушки. В деревне летом замечательно. Почему мне нравится летом в деревне? Во-первых, можно играть целыми днями в самые разные интересные игры. С деревенскими ребятами мы играем и в знакомые игры, и выдумываем новые ... Читать далее...
- Почему Некрасов избрал для стихотворения «Поэт и гражданин» не монологическую, а диалогическую, драматизированную форму?Почему Н. А. Некрасов избрал для стихотворения «Поэт и гражданин» не монологическую, а диалогическую, драматизированную форму? Приступая к формированию развернутого ответа на вопрос задания, вспомните, что стихотворение «Поэт и гражданин» было написано уже после того, как первый сборник 1856 года прошел цензуру. Н. А. Некрасов мог разместить последнее произведение либо в конце сборника, либо в ... Читать далее...
- Детство или, почему люди в своих воспоминаниях возвращаются к детству?Как-то пришлось мне прочитать романтическую сагу о том, что в жизни каждого человека есть два берега — тот, от которого человек отплывает, и тот, к которому должны непременно пристать. Причем второй, думаю, — это необязательно смерть, это, прежде всего, берег надежды, берег любви. Но первый — это, конечно ж, берег детства. Берег детства — это ... Читать далее...
- Почему человек решается идти наперекор судьбе?Крайне сложно определить в полном объеме понятие «судьба». Человеческая «судьба» является близким по значению словом предопределению, неизбежности, неотвратимости, зависимости от каких-либо таинственных высших сил. Термин этот наделяется разными эпитетами: судьба может быть названа злой или трагической, может расцениваться, как стечение обстоятельств, или быть милостивой — каждому свойственно вкладывать в данное понятие что-то свое. Особенно много ... Читать далее...
- Почему события пьесы Гроза происходят в вымышленном городеПочему события в пьесе А. Н. Островского «Гроза» происходят в вымышленном городе, собирательном образе провинциальной России? Теме русского купечества А. Н. Островский посвятил значительное число своих пьес. «Свои люди — сочтемся», «Гроза», «Бесприданница» — эти произведения вошли в золотой фонд отечественной литературы и были включены в репертуар русского национально театра. Однако основные черты российского купечества ... Читать далее...
- На тему: Какой должна быть школьная перемена и почему?Какой должна быть школьная перемена и почему? Я думаю, школьная перемена должна быть для всех разной. Один хочет тихо посидеть в кресле и расслабиться, послушать нежную музыку, сопровождаемую шелестом волн и криком чаек. Другому нужно плотно поесть. Третьему — побегать с мячом или поиграть в настольный теннис. Мы все разные и не можем желать одного ... Читать далее...
- ОТЧЕГО, ПОЧЕМУ КАК, ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ ПЕРСОНАЛЬНООТЧЕГО, ПОЧЕМУ КАК, ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ ПЕРСОНАЛЬНО Пожалуй, практически нет таких вопросов, на которые не ответил бы реализм. Или на которые не мог бы ответить. Суть этой художественной системы — в анализе: отчего здесь, а не в другом месте, почему так, а не иначе. Именно поэтому реалисты в поисках обусловленностей так часто углубляются ... Читать далее...
- На тему: ПОЧЕМУ ТАТАРСКАЯ ДЕВОЧКА ПОМОГАЕТ РУССКОМУ СОЛДАТУ?Впервые Жилин увидел Дину на второй день своего пленения. Наутро он посмотрел в щель сарая, через которую просачивался свет, и заметил вдали хрупкую девушку, несшую на голове кувшин с водой. Потом, спустя некоторое время, Дина, таясь, стала приходить к сараю и бросать русскому солдату лепешки и сыр, часто приносить и молоко. Эти подарки девочки были ... Читать далее...
- Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим? По сборнику Н. А. Сениной 2014 года, тест 13Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим — вот вопрос, которым задается Ю. Лотман. Размышляя над этой проблемой, автор сравнивает общество с оркестром, где «каждый инструмент ведет свою, самостоятельную мелодию». Именно единство различных, неодинаковых голосов, по мнению литературоведа, и делает такой замечательной оркестровую музыку, а разнообразие характеров и идей — группу людей, в которой ... Читать далее...
Барин. Почему эту пьесу-игру фольклористы назвали сатирической драмой?