Техники написания поэтических текстов можно разделить на три группы: базовые, декоративные и дополнительные. Базовые техники составляют основу стихотворения с точки зрения композиции, они определяют его ритм, задают ему темп. Выделяют три разновидности базовых техник, причем вполне возможно последовательное использование их всех в одном стихотворении.
Относительно применения той или иной техники или техник в том или ином случае, никаких правил не существует. Как правило, их выбор определяется произвольно, в соответствии с замыслом стихотворения. Однако весьма жесткие требования к построению стиха предъявляет любая базовая техника, при этом их нарушение не допустимо.
Текст, написанный с учетом только этих требований, считать стихом нельзя.
Для того чтобы произведение приобрело поэтическую форму, необходимо использование декоративных и дополнительных техник. Декоративные техники можно сравнить с красками, нанесенными на лист бумаги. Базовая техника становится листом, а декоративные техники — красками, которые придадут этому листу художественное значение.
Декоративные техники в поэзии — незаменимый элемент, служащий для придания выразительности, акцентировании внимания читателя на самых важных, с точки зрения автора, моментах в стихотворении.
Использование дополнительных техник в стихотворение усиливает фонетическую связь между словами в каждой строфе. В результате стих становится легким для восприятия на слух. Однако дополнительные техники применять не так просто.
Они представляют собой тщательную работу с буквами и слогами, в результате которой созвучие проявляется не только в рифмах, но и начальных слогах либо буквах соседних слов.
Кроме этого возможен подбор слов таким образом, чтобы их звучание усиливало выразительность стиха, и при этом осуществляло фонетическую связку между ними, например «шелестящий шепот». В идеальном стихотворении каждое слово фонетически оказывается связано с другим словом, однако требование это не является строго обязательным. Использовать дополнительные техники во всем стихе довольно сложно, хотя это более чем оправданно.
Дайджест:
- Роль техники в нашей жизниТехника — это неотъемлемая часть нашего мира. Люди в городе даже не представляют о том, как обходиться без нее. А ведь всего 100 лет назад она сводилась к нулю. Развитие техники у меня связано со многими положительными моментами. Я могу смело получить доступ к любой информации, могу сократить врем домашних дел, могу получить что угодно ... Читать далее...
- Может ли цивилизация сделать простого человека могучим?Может ли цивилизация сделать простого человека могучим? Вот вопрос, над которым размышляет В. Солоухин. В данном тексте автор рассуждает о том, что в двадцатом веке произошел огромный скачок в развитии и техники, созданы автомобили, лайнеры, телефоны. Все это делалось для экономии времени современного человека, но жизнь показала, что все равно мы не стали более свободными, ... Читать далее...
- Будущая профессия — инженерСочинение » Будущая профессия — инженер» В мире существует много интересных профессий, которые требуют умственной нагрузки. И я решил выбрать как раз одну из таких. В будущем я хочу стать инженером. Сейчас профессия инженера вновь возвращает себе престижность и достойную оплату труда. Заводы, фабрики, железная дорога, мастерские, небольшие частные фирмы остро нуждаются в людях инженерных ... Читать далее...
- Не исчезнет ли алфавит?Почти все граждане, населяющие нашу планету, знакомы с латинским алфавитом. Его изучение входит в школьную программу, поэтому уроки математики, иностранного языка и информатики обогащают детей знаниями о нем. Это «алфавит международного общения». Однако россияне считают более близкой и родной кириллицу — алфавит, верой и правдой служащий более тысячи лет отечественной письменности. Середина IХ века считается ... Читать далее...
- Социальные и технологические колледжи МосквыКолледж по подготовке социальных работников. 125015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, 68. Тел. 257 89 67, 257 89 97, 257 89 68. Проезд: ст. метро «Дмитровская». Специальности на базе 9 и 11 классов: социальный работник в сфере медицинского обслуживания ; социальный работник с различными группами населения; организатор социально-правовой работы, менеджер; юрист-консультант для работы в собесах, ... Читать далее...
- Что определяет эмоциональный фон стихотворения А. С. Пушкина «Туча»?Что определяет эмоциональный фон стихотворения А. С. Пушкина «Туча»? Стихотворение повествует о том, какова философия автора, как он воспринимает жизнь, к чему должны быть сведены конечные цели его на ниве творчества. Это тема стихотворения. Поэзия Пушкина всегда была светлой, оптимистической, она была исполнена «лелеющей душу гуманностью». В этом жизнеутверждающем смысле следует рассматривать содержание стихотворения «Туча». ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Клен ты мой опавшийТекст по стихотворению С. А. Есенина «Клен ты мой опавший» О художественном своеобразии стихотворения. Стихотворение С. А. Есенина «Клен ты мой опавший» является примером пейзажной лирики. В центре произведения — образ клена, который олицетворяет живого мятущегося человека. Олицетворение — основной прием в стихотворении, позволяющий нарисовать пейзаж души, картину переживаний человека, который жаждет любви. Он находится ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Кольцова «Лес»Раннее творчество Кольцова испытало на себе влияние лирики Вяземского, Дельвига, Веневитинова, Рылеева, Жуковского, Хераскова, но больше всего молодого поэта вдохновляло творчество Пушкина. Естественно, трагическая гибель Александра Сергеевича в 1837 году потрясла Алексея Васильевича. В память о своем учителе он написал стихотворение «Лес», проникнутое сильнейшей скорбью. За метафорическими образами произведения скрывается смелое политическое выступление. Конец 30-х ... Читать далее...
- Cочинение на тему «Техника», «Человек и техника»Человек на сегодняшний день далеко продвинулся в науке и технике, и продолжает в ней продвигаться. Прогресс продолжается. Вокруг нас — результаты технического творчества: небоскребы, часы, музыкальные инструменты, жилые дома и мосты, самолеты и автомобили. Без развития техники не изобрели бы даже ложечек, которыми мы помешиваем чай. Не ходил бы лифт, и не было бы заасфальтированных ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Бродского «Сознанье, как шестой урок…»Точное время написания стихотворения «Сознанье, как шестой урок…» до сих пор остается неизвестным. Общепринятая литературоведами датировка его весьма расплывчата — шестидесятые годы двадцатого столетия. Исходя из нее, произведение можно причислить к ранней лирике Бродского. Удивительно, поэту, создавшему столь глубокое и многогранное стихотворение, было немногим больше двадцати лет! Некоторые считают, что «Сознанье, как шестой урок…» — ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Некрасова «На смерть Шевченко»Вырос Н. А. Некрасов среди крестьянских детей. Никакие запреты родителей не могли удержать его от общения с сельскими мальчишками. Со временем простой язык, богатый и певучий, такой, что зачаровывает, был изучен сыном помещика в ярославском селе и стал основным инструментом поэта. Его поэмы и стихи написаны народным языком так красиво и точно, что создается впечатление, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Лермонтова МонологЧем обусловлена грустная тональность стихотворения М. Ю. Лермонтова «Монолог»? Стихотворение «Монолог» написано пятнадцатилетним поэтом в 1829 г. Стихотворение «Дума», написанное девятью годами позже уже зрелым художником, имеет с ним общую тему: личность и поколение ее современников в 1830-е годы. Проблема отдельного человека и его сверстников в том, что их поиски главной жизненной цели обречены на ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Ты поскачешь во мраке по бескрайним холодным холмам»; Бродский«Ты поскачешь во мраке по бескрайним холодным холмам»;. Стихотворение является ярким примером, демонстрирующим своеобразную поэтику Бродского: много внимания уделяется звуковой стороне стиха, нагромождение друг на друга речевых конструкций, использование реминисценций: Кто там скачет, кто мчится под хладною мглой, говорю, одиноким лицом обернувшись к лесному царю, — обращаюсь к природе от лица треугольных домов: кто там ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Мои предки» КузминаСтихотворение «Мои предки» открывало первый поэтический сборник Кузмина «Сети». Место, отведенное стихотворению в сборнике, заставляет воспринимать его как своеобразную поэтическую декларацию. В нем почти нет иносказаний: Слова конкретны, и благодаря определенности их смысла ощутимым становится само движение поэтической речи, сама Интонационная основа Текста. Обычно обращение к теме родословной, попытка опереться на освященную временем традицию диктует ... Читать далее...
- Жанр литературуры: Классификация жанровых признаков «; Евгения Онегина»Если попытаться построить классификацию жанровых признаков «Онегина», группируя их по преимущественной принадлежности к той или иной стороне организации произведения, то она примет следующий вид: Система жанровых признаков «Евгения Онегина» как романа в стихах основывается на динамическом равновесии двух независимых и нераздельных миров автора и героев 1) со стороны композиции: фрагментарность; законченность в форме неоконченности ; ... Читать далее...
- Рассыпался бисер, как маково зерноУкрашения из бисера известны еще из давних времен. Кто и когда первым придумал нанизывать маленькие шарики и тоненькие стеклянные трубочки и украшать ими одежду, — неизвестно, время надежно сохранило эту тайну. Возможно, это был какой-либо мечтатель, который хотел, чтобы все женщины могли украшать свою одежду и изготавливать различные украшения. Некоторое время это искусство было забыто, ... Читать далее...
- Сочинение: Мотив неволи в стихотворении Пушкина «Узник»Мотив неволи в стихотворении А. С. Пушкина «Узник» Еще во время учебы в Лицее Александр Пушки и обратил на себя внимание властей своими вольнолюбивыми стихами и насмешливыми, едкими эпиграммами на царских приближенных. «Пушкина надобно сослать в Сибирь: он наводнил всю Россию возмутительными стихами, вся молодежь наизусть их читает», — писал царь директору Лицея. Однако это ... Читать далее...
- Анализ стихотворения С — А — Есенина Письмо матери » Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатамиПодготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения С. А. Есенина Письмо матери » Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Стихотворение «Письмо матери» Сергей Есенин написал после долгих лет разлуки с отчим домом и родными людьми. Будучи простым и чистосердечным человеком, автор выражает чувства и мысли с присущей ему незатейливостью и простотой, наделяя их глубокой чувственностью и душевной ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Когда разгуляется» Пастернака Б. ЛНаследуя традиции А. С. Пушкина и И. С. Тургенева, Пастернак в стихотворении «Когда разгуляется» видит в природе образ гармонической простоты, природа для поэта не мастерская, но храм. В первых четырех строфах воссоздана картина «сурового пейзажа», сменяющегося «праздничным» преображением неба и земли. Но, начиная с последнего стиха четвертой строфы, мы видим уже не просто пейзаж. «Зелень ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «К обидам горьким собственной персоны…» Заболоцкого Н. А«К обидам горьким собственной персоны…» Н. А. Заболоцкий — писатель, прошедший суровую школу жизни. Стихотворение «К обидам горьким собственной персоны…» призывает смиренно относиться к своей судьбе, стойко переносить жизненные испытания. Человек не должен роптать и жаловаться, переваливать проблемы на чужие плечи. Дидактическую функцию произведения усиливает употребление глаголов в неопределенной форме. Жизнь, по мнению автора, страда, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Незнакомка истолкованиеРомантической мечтой о прекрасном проникнуто известное стихотворение Блока «Незнакомка» . Столкновение поэзии с прозой жизни подчеркнуто смысловым делением стихотворения на две части, контрастной лексикой — бытовой и романтически-возвышенной. Сначала: «пыль переулочная», «скука загородных дач», «лакеи сонные», «пьяницы с глазами кроликов», затем: «берег очарованный и очарованная даль», «очи синие бездонные». В первой половине стихотворения подробной детализацией, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»Прием контрастного изображения характерен и для двух других произведений, написанных поэтом в 1925 году,- стихотворений «Гуляем» и «Что такое хорошо и что такое плохо». Стихотворение «Что такое хорошо и что такое и что такое плохо» носит ярко выраженный дидактический характер. Автор хочет помочь ребенку научиться правильно себя вести, определить свое отношение к окружающей действительности. Эта ... Читать далее...
- Основные факторы российской историиОсновные факторы российской истории Обычно выделяется два ведущих фактора, определивших особенности исторического пути России. Природно-климатический фактор. Российское государство возникло и развивалось на Восточно-Европейской равнине, природные условия которой весьма неблагоприятны для ведения хозяйства. Преобладание неплодородных почв, крайне узкие сроки сельскохозяйственных работ, значительная роль чрезвычайных факторов. Все эти особенности привели к ряду важных последствий, таких как преобладание ... Читать далее...
- А. Т. Твардовский. «Июль — макушка лета…»Какие приметы «макушки лета» вспоминает поэт? В июле появляется ощущение, что летнее время скоро пойдет на убыль. Уже сокращается дневное время. «Петр и Павел час убавил, Илья пророк два уволок», — гласит народная поговорка, сожалея, о скором приближении осени. Поэт осознает наступление «макушки лета» и через отстукивание кукушки своего прощального привета, а также связывает ее ... Читать далее...
- Стихотворение Б. Л. Пастернака «Любить иных — тяжелый крест…»«Всякая любовь есть переход в новую веру», — писал Пастернак в «Охранной грамоте». Новую не значит другую, а большую, обновленную, расширившуюся. Создание стихотворения «Любить иных — тяжелый крест…», вошедшего в книгу лирики «Второе рождение», напрямую связано с переменой в личной жизни поэта разрушением его первой семьи и началом новой, с Зинаидой Николаевной Нейгауз. Ситуация с ... Читать далее...
- По стихотворению Фета «Ива»В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную картину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: кажется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя. Его восторженное состояние подчеркивают восклицательные предложения: «Что за чудные извивы На коре вокруг дупла! А под ивой как красивы ... Читать далее...
- Стихотворение БЛ. Пастернака «Снег идет»Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну Ты — вечности заложник У времени в плену. Б. Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать!.;», «Зима», «Зимнее небо», «Метель», «Первый снег», «После вьюги»… Этот ряд можно продолжать еще и еще. Все стихотворения принадлежат замечательному поэту, лауреату Нобелевской премии Борису Леонидовичу Пастернаку. Объединяет их тема зимы. Почему зима? ... Читать далее...
- Ожидаемые результаты за второй год обучения по дополнительной образовательной программе «Компьютерная графика»Воспитанники должны знать: ü историю компьютерной графики; ü применение компьютерной графики; ü методы представления графических изображений; ü определение графического редактора; ü определение векторной и растровой графике; ü особенности, достоинства и недостатки растровой графики; ü особенности, достоинства и недостатки векторной графики; ü форматы графических файлов; ü метод сжатия графических данных; ü проблемы преобразования форматов графических файлов; ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Есенина «Неуютная жидкая лунность…»Сергей Есенин по праву считается поэтом русского села, так как именно его он воспевает во многих своих произведениях. Однако в последние годы жизни его творчество кардинально изменилось, и связано это было с тем, что Есенин не видел для себя места в новом мире, который казался ему чужим и неприветливым. Поэт очень рано покинул свою малую ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Гром» Державина Г. РСтихотворение Г. Р, Державина написано в 1806 году, в то время, когда поднимается проблема мироощущения человека — его одиночество средь сил природы и его единение с ними; его слабость и сила перед стихией; его размышления о том, если Бог или человек — царь Вселенной. Эти проблемы и рассматриваются поэтом в стихотворении «Гром». Лирическое произведение Державина ... Читать далее...
Bazovye-dekorativnye-i-dopolnitelnye-tehniki-raboty-s-tekstom