БОДЛЕР И ПАДАЛЬ
Тогда еще не знали слова «модернизм», но законодателем моды на это новое явление в искусстве слова, конечно, стал Шарль Бодлер. С его легкой руки мир вынужден был понять, что безобразное прекрасно, что есть такие словесные краски, которыми это самое безобразное и уродливое на вкус обывателя превращается в образ притягательный и завораживающий красотой увядания, тления, распада.
Имеющий новое зрение да увидит, как будто бы говорит этот недооцененный современниками и возведенный потомками в культ модерниста-прорицателя художник слова…
Кстати,
…Ту лошадь дохлую под ярким белым светом,
Среди рыжеющей травы?
Полуистлевшая, она, раскинув ноги,
Подобно девке площадной,
Бесстыдно, брюхом вверх лежала у дороги,
Зловонный выделяя гной.
И солнце эту гниль палило с небосвода,
Чтобы останки сжечь дотла,
Чтоб слитое в
Он не просто ввел моду на модернизм. Он показал в действии закон Великой Аналогии: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи».
Без учета этого закона невозможно понять ни одного современного произведения искусства.
И вас, красавица, и вас коснется тленье,
И вы сгниете до костей,
Одетая в цветы под скорбные моленья, Добыча гробовых гостей.
Скажите же червям, когда начнут, целуя, Вас пожирать во тьме сырой,
Что тленной красоты — навеки сберегу я И форму, и бессмертный строй.
БОДЛЕР И ПАДАЛЬ