Бунин, Помню — долгий зимний вечер… . Какую роль играет повторение слова «позабудь» в ласковых уговорах матери?

Бунин, Помню — долгий зимний вечер… . Какую роль играет повторение слова «позабудь» в ласковых уговорах матери? Попробуйте рассказать о грустном зимнем ве­чере, который мама поэта так умело украсила вос­поминаниями о теплом лете. Сохраните в рассказе те приемы, которые использовал поэт. Рассказ может выглядеть таким об­разом:»Мама умела превратить зимний вечер в воспоминание о теплом летнем дне. Она помогла сыну вспомнить тихий шепот ле­са, полдневный летний зной, шум берез и то, как за лесом медленно и плавно ходят золотые

волны ржи.

Шепот зреющих ко­лосьев и невнятный шум берез навевал сон, и мальчик засыпал».

Какие приемы помогают почувствовать конт­раст между зимой и летом, грустным настроением и подсказанной мамой мечтой?

Вспомним, какие контрастирующие об­разы возникают при чтении стихотворе­ния:буря плачет, воет вьюга — тихий шепот леса, шумят березы;

Долгий зимний вечер — полдневный летний зной.

Какую роль играет повторение слова «поза­будь» в ласковых уговорах матери?

В ласковых уговорах матери слово «по­забудь» звучит как желание перенестись в теплый мир лета и забыть о грустном

и долгом зимнем вечере. Такую же роль иг­рают слова: помню — вспомни.

Какие картины можно было бы нарисовать, читая строки этого стихотворениЯ?

Читая строки этого стихотворения, можно было бы создать цикл картин:

1) зимний вечер в комнате рядом с туск­ло освещающей комнату лампадой;

2) вид из окна, за которым — снег и ме­тель;

3) лес в знойный летний день;

4) золотые волны ржи, которые медлен­но и плавно ходят рядом с лесом.

Что вы могли бы рассказать об отношениях матери и сына, прочитав это стихотворение? Стихотворение познакомило нас с чу­десными отношениями сына и матери. Мы ничего не знаем о событиях их жизни, но одно нам ясно: мать и сын не только по­нимают друг друга — они улавливают на­строение и чувствуют любые сложности в жизни друг друга.

Мы видим, как мать в состоянии уловить настроение сына и по­мочь ему.

Найдите рифмы в строках стихотворения. Все ли строки имеют рифмы?

Мы видим, что не все строки имеют рифмы. Рифмуются в стихотворении только вторая и четвертая строки каждой строфы. Большая часть рифм — неточ­ные, и все же музыка стиха и волнует и баюкает.

Вспомните знакомые вам стихотворения Буни­на. Какой из приемов, которыми он рисует мир ок­ружающей природы, проявляется ярче всех других?

И. А. Бунин — мастер детали. В то же время цвет, звук, запахи и настроения так деликатно использованы в его строгих и музыкальных строках, что панорама окружающего мира оживает вокруг нас и несет нам остроту восприятия.

Как, например, нарисован «долгий зим­ний вечер»? «Полумрак и тишина».

Что помогает вспомнить о лете?

«…Вспомни, как шумят березы,

А за лесом, у межи,

Ходят медленно и плавно Золотые волны ржи!»

Напомним — это ведь слова матери, ко­торая помогает сыну вспомнить лето.




Бунин, Помню — долгий зимний вечер… . Какую роль играет повторение слова «позабудь» в ласковых уговорах матери?