Центральная идея проблема образования и воспитания по комедии Недоросль
Комедия Фонвизина «Недоросль» была поставлена на сцене театра в 1782 году. Главный герой комедии не имел реального прототипа, в его основу лег собирательный образ, носивший звание недоросля — дворянского подростка, не окончившего еще обучение, несовершеннолетнего. В конце XVIII века обязательная служба была отягощена невысоким материальным побуждением к ней.
Молодые дворяне массово укрывались от службы и от обучения.
Герой Фонвизина Митрофан — яркий тому пример. Ему скоро исполнится 16 лет, но он все еще является недорослем, поскольку
Этим людям наука была ненавистна, однако общество и служба требовали учения. В то время в сословном положении дворян происходил резкий перелом, новое время требовало прогрессивных людей, образованных, которые могли бы служить на благо отечеству. Однако закостенелые помещики не понимали этого и не хотели жить по-новому.
Пьеса была написана по мотивам реальных событий, происходивших в то время в России. Той же осенью, когда комедия впервые появилась на сцене, в Петербурге
Эти проблемы отражены и в комедии » Недоросль».
Однако вернемся к содержанию пьесы. Митрофанушке скоро исполнится 16 лет, он живет и учится в родительском доме. Главным его воспитателем была мать — грубая и жестокая женщина.
Как она могла воспитать сына, как не по своему подобию? Подтверждением тому является имя главного героя, означающее «подобный матери».
В комедии изображается довольно зажиточная семья мелкопоместного дворянства екатерининского времени, в которой царит полный хаос. Здесь все понятия перевернуты с ног на голову, чувства отсутствуют, надо всем властвует произвол и ложь. Члены этой семьи не понимает друг друга, да это им и не надо.
Здесь прав тот, кто сильнее; а тот, кто слабее, подстраивается и лжет.
Центральная идея проблема образования и воспитания по комедии Недоросль