Центральная идея проблема образования и воспитания по комедии Недоросль

Комедия Фонвизина «Недоросль» была поставлена на сцене театра в 1782 году. Главный герой комедии не имел реального прототипа, в его основу лег собирательный образ, носивший звание недоросля — дворянского подростка, не окончившего еще обучение, несовершеннолетнего. В конце XVIII века обязательная служба была отягощена невысоким материальным побуждением к ней.

Молодые дворяне массово укрывались от службы и от обучения.

Герой Фонвизина Митрофан — яркий тому пример. Ему скоро исполнится 16 лет, но он все еще является недорослем, поскольку

согласно закону 1736 года, период учения дворянских сынков был продолжен до 20 лет. По этому же закону недоросли могли воспитываться дома.

Этим людям наука была ненавистна, однако общество и служба требовали учения. В то время в сословном положении дворян происходил резкий перелом, новое время требовало прогрессивных людей, образованных, которые могли бы служить на благо отечеству. Однако закостенелые помещики не понимали этого и не хотели жить по-новому.

Пьеса была написана по мотивам реальных событий, происходивших в то время в России. Той же осенью, когда комедия впервые появилась на сцене, в Петербурге

начала работу комиссия, которая занималась учреждением в стране народных школ. Известно, что Д. И. Фонвизин был активным деятелем Просвещения, поэтому, разумеется, он принимал самое непосредственное участие в обсуждении проблем, существующих в образовании и воспитании.

Эти проблемы отражены и в комедии » Недоросль».

Однако вернемся к содержанию пьесы. Митрофанушке скоро исполнится 16 лет, он живет и учится в родительском доме. Главным его воспитателем была мать — грубая и жестокая женщина.

Как она могла воспитать сына, как не по своему подобию? Подтверждением тому является имя главного героя, означающее «подобный матери».

В комедии изображается довольно зажиточная семья мелкопоместного дворянства екатерининского времени, в которой царит полный хаос. Здесь все понятия перевернуты с ног на голову, чувства отсутствуют, надо всем властвует произвол и ложь. Члены этой семьи не понимает друг друга, да это им и не надо.

Здесь прав тот, кто сильнее; а тот, кто слабее, подстраивается и лжет.




Центральная идея проблема образования и воспитания по комедии Недоросль