Человек и «братья наши меньшие» в литературе
Все в природе взаимосвязано. Человек — ее порождение, он неразрывно связан с окружающим миром и зависим от него. Зверь тоже является дитем природы, которому свойственны любовь, преданность, страдания.
Люди наделены умом и благородством, но порой не ценят преданности братьев наших меньших, играя их судьбами, как игрушками. Человек порой совершает предательство, даже не замечая этого.
Постепенно такое поведение становится нормой.
Леонид Андреев в рассказе «Кусака» обращается к проблеме отношений между людьми и животными. Дачники
Но лето подходило к концу, надо было возвращаться в город.
Мама не позволила Леле взять с собой преданную дворняжку. Чтобы девочка не расстраивалась, ей пообещали купить породистого щенка. И Леля согласилась, даже не попрощалась с верной подругой, оставив ее в одиночестве.
Кусака вновь оказалась брошенной
«Приехавшие дачники были очень добрыми людьми», но доброта их сводилась к тому, что было удобно им самим. Им нравилось забавляться с животным, чувствовать свое покровительство, но после отдыха собака оказалась не нужна. Они с легкостью вычеркнули ее из своей жизни, не осознавая ответственности за прирученного зверя. Рассказ заканчивается одной фразой: «Собака выла…»
Каким человеком вырастет Леля? При чтении рассказа задумываешься: может ли равнодушный к судьбам других человек называться возвышенным и благородным? Наверное, нет.
Благородство должно проявляться в любом поступке, по отношению ко всем, включая братьев наших меньших.
Любое живущее в природе существо нуждается в тепле и заботе. Только звери в отличие от людей всегда поступают честно: они бескорыстно преданы тем, кого любят.
Человек и «братья наши меньшие» в литературе