Чернышевский Н. Г.
В 1842-1845 годах Чернышевский учился в Саратовской семинарии, где ему прочили блестящую духовную карьеру.
В 1846 году поступил на отделение общей словесности Петербургского университета.
1851-1853 гг. Служил старшим учителем в Саратовской гимназии.
1853 год — вернулся в Петербург, преподавал во втором кадетском корпусе. Работа в журнале «Отечественные записки» .
1855 г. Чернышевский вышел в отставку, занялся журнальной работой для «Современника» С 1854 года вел в «Современнике» раздел критики и библиографии.
1857 год — передал работу Добролюбову и сосредоточился на политической, экономической и финансовых темах.
Осень 1861 года — за ним установлена слежка 7 июля 1862 года — он был арестован.
1883 год — при Александре III ему разрешили переселиться в Астрахань.
В июне 1889 года Чернышевский получил разрешение вернуться домой на родину в Саратов.
1889 год — умер от кровоизлияния в мозг. Похоронен в Саратове.
Дайджест:
- Чернышевский Николай Гаврилович — литературный критик, прозаик, философРодился в семье священника. До 12 лет воспитывался и учился дома под руководством отца. В 1842-1845 годах Чернышевский учился в Саратовской семинарии, где ему прочили духовную карьеру. Однако духовное поприще не влекло будущего публициста, и, не закончив семинарию, он поступил в 1846 году на отделение общей словесности философского факультета Петербургского университета, где он занимался славянской ... Читать далее...
- Н. Г. Чернышевский Николай Гаврилович ЧернышевскийН. Г. Чернышевский Николай Гаврилович Чернышевский родился 12 июля 1828 года в Саратове, в семье священника. С ранних лет Чернышевский нашел в своем отце умного наставника, руководившего самостоятельными занятиями сына. Чернышевский в своих письмах выражал глубокую любовь и уважение к отцу. Он делился с ним замыслами, держал его в курсе своих дел и начинаний. Нежен ... Читать далее...
- Литературная деятельность ЧернышевскогоСложившееся к 1850 году убеждение Чернышевского о необходимости революции в России сочеталось с трезвостью исторического мышления: «Вот мой образ мысли о России: неодолимое ожидание близкой революции и жажда ее, хоть я и знаю, что долго, может быть весьма долго, из этого ничего не выйдет хорошего, что, может быть, надолго только увеличится угнетение и т. д. ... Читать далее...
- На тему: История создания романа Что делать, ЧернышевскийИстория создания Как известно, роман «Что делать?» был написан Николаем Чернышевским в стенах Петропавловской крепости. Писатель был арестован властями в июле 1862 года из-за опасений открытого восстания. Это произошло после письма Герцена, в котором он открыто заявлял, что планирует вместе с Чернышевским напечатать за границей «Колокол». В декабре того же года писатель начал работу над ... Читать далее...
- Добролюбов и ЧернышевскийРазличия характера, естественно, не могли не отразиться в мировоззрении и творчестве. Если взять социальную и этическую сферу, то здесь заметна переакцентировка, при всех фундаментальных общностях: Добролюбов больше ратовал за автономию личности, за индивидуальное начало, а Чернышевский — за классовые и экономические проблемы, за типологические черты. Даже такая, казалось бы, личностная проблема, как «разумный эгоизм», рассматривается ... Читать далее...
- Н. Г. ЧернышевскийН. Г. Чернышевский продолжал и развивал принципы теории детской литературы, заложенные В. Г. Белинским. Статьи и рецензии Н. Г. Чернышевского, посвященные детской литературе, составляют важную часть литературного наследия великого критика. Чернышевский был убежден в том, что детская литература призвана пропагандировать революционно-демократические идеи, воспитывать в детях черты характера, необходимые гражданину своей родины и борцу за освобождение ... Читать далее...
- Н. Г. Чернышевский и роман «Что делать?»В романе «Что делать?», во всей его образной системе Чернышевский пытался представить в живых героях, в жизненных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, должны явиться главным мерилом общественной морали. В их утверждении Чернышевский видел высокое предназначение искусства. Герои «Что делать?» — «особенные люди», «новые люди»: Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Их так называемый разумный эгоизм ... Читать далее...
- Н. Г. Чернышевский и его роль в истории русской литературыН. Г. Чернышевский сыграл выдающуюся роль в истории русской общественной мысли и литературы. Сего именем связан революционно-демократический этап в освободительном движении. Вся его многогранная деятельность была подчинена задаче революционного переустройства жизни во имя счастья трудового народа. Эстетические взгляды Чернышевского были органической частью его идеологической деятельности как революционера-демократа. Вклад его в мировую эстетическую мысль определялся тем, ... Читать далее...
- Белинский и Чернышевский как создатели концепции литературного развитияВ статьях Пушкина «О прозе» и «О народности в литературе» с присущими великому поэту четкостью и лаконизмом сформулированы положения о главном достоинстве прозаического повествования — наличии в нем «мыслей и мыслей» и о главной задаче литературы — воспроизведении «особенной физиономии» народа, определяемой совокупностью обычаев, чувств, мыслей народа. Пушкин также сделал много для выработки русской критикой ... Читать далее...
- Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годахПолитическая атмосфера, возникшая в России в годы цензурного террора, казалось, устраняла всякие возможности дальнейшего развития идей Белинского. Даже имя Белинского нельзя было произносить. Некрасов — единственный из крупных представителей демократического течения 1840-х годов, остававшийся в литературе, — ценой огромных усилий вел журнал, еще напоминавший о литературной борьбе недавнего прошлого. Особенно трудным для Некрасова обстоятельством являлось ... Читать далее...
- Русская литературе: 1842-й год сквозь призму 1830-гоВспомнить в 1842 году о 1830-м раньше других должен был именно Михаил Дмитриев. В отличие от Погодина и Шевырева, он в общем оставался чужд уваровской концепции надклассовой «народности». Дмитриев, считавший себя потомком Владимира Мономаха в 21 колене и Рюрика — в 28, кичился своим старинным дворянством и лелеял в душе аристократические амбиции». Неудивительно, что в ... Читать далее...
- На тему: Новые люди в романе Что делать, ЧернышевскийНовые люди Роман «Что делать?» был написан Н. Г. Чернышевским в 1862-1863-х годах в стенах Петропавловской крепости. В нем он представил целый ряд «новых» личностей, которые могли прийти на смену привычному обществу и стать социальным ядром того времени. Социально-политическая подоплека романа не сразу была замечена цензорами, поэтому его работа легко прошла в печать. Основной линией ... Читать далее...
- Еще в 1845 году поэт написал свое бессмертное «Завещание»В Конце концов, в конце мая 1859 года, Шевченко получает разрешение на посещение Украины на пять месяцев. По дороге он посещает своих знакомых, встречается с врачом Козачковским, пишет новые стихи, рисует картины, плавает с рыбаком, ловит рыбу, восхищается красотой Украины. Волнительными моментами для Тараса Шевченко во время этого путешествия было посещение родных сел. Посетил Корсунь, ... Читать далее...
- Политизация театра в 60-х годах ГерманииВ 60-х годах произошли серьезные изменения в драматургии. Исходя из нового отношения к традициям, она стала критически и реалистически отражать современную действительность. Теперь стало возможным обратиться к пьесам Брехта и других социалистических драматургов. К концу этого десятилетия усилился интерес к социально-критической драматургии 20-х годов. Прямые политические устремления нашли свое отражение прежде всего в документальном театре. ... Читать далее...
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Что делать? Чернышевский Н. ГТема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Камнем преткновения для многих читателей романа «Что делать?» являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в ... Читать далее...
- Борьба Чернышевского с крепостничествомУ руля «Современника» Диссертация была написана Чернышевским к сентябрю 1853 года, но руководство университета затянуло защиту до мая 1855 года. Защита стала подлинным триумфом молодого ученого. Профессора были недовольны диссертацией, разрушавшей привычные им взгляды, но возразить диссертанту они не смогли. Только ректор университета П. А. Плетнев вместо обычного поздравления сказал в заключение: «Кажется, я на ... Читать далее...
- М. Ю. Лермонтов на Кавказе в 1840-1841 годахВ 1838-1840 годах Лермонтов вырастает в крупнейшего писателя того времени. В печати появились такие замечательные его произведения, как «Дума», «Поэт», «Бэла», «Русалка», «Ветка Палестины», «Не верь себе», «Еврейская мелодия», «Три пальмы», «Фаталист», «Дары Терека», «Памяти А. И. Одоевского», «Узник», «Первое января», «И скучно и грустно», «Тамань» и другие. В феврале 1840 г. вышел в свет ... Читать далее...
- Развитие драматургии в 30-х годахДраматургия 30-х годов многообразна. Отчетливо выявились художественные течения героической трагедии и психологической драмы. Опираясь на опыт советской прозы, драматурги создают синтетический жанр драматургического эпоса. Развивается жанр комедии. Выступая в разных жанрах, драматурги стремились охватить действительность в ее широком диапазоне: недавнее героическое прошлое и размах социалистической стройки, ростки нового уклада в деревне и судьбы интеллигенции, надвигающиеся ... Читать далее...
- Краткое изложение о ранних годах обучения КрыловаПо всем имеющимся сведениям, грамоте И. А. Крылова учила мать, она следила за его занятиями. Видимо, по ее настоянию Андрей Прохорович устроил сына учиться французскому языку. Но ненадолго. Как только отец решил, что можно определить мальчика на службу, то не только прекратил занятия, а, как мы видели, даже стал запрещать ему читать книги. После смерти ... Читать далее...
- Юношеские пьесы Лермонтова в 1830 и 1837 годахЮношеские пьесы Лермонтова автобиографичны. В 1830 и 1831 годах он написал две драмы: и «Странный человек». В основе обеих пьес — семейная трагедия, сходная с трагедией Лермонтова, и обманутая любовь, сходная с его любовью к Наталье Федоровне Ивановой. Герои обеих пьес — Юрий Волин и Владимир Арбенин — напоминают самого Лермонтова. Фамилию Арбенин носит и ... Читать далее...
- Изложение биографии о ранних годах КрыловаМы перебрали все школы, которые были в Твери во времена Крылова. Все, кроме частных. Иногда учеников в таких школах было мало, и мы сегодня назвали бы их учебными группами. У ряда лиц, сохранивших основные биографические сведения о тверском периоде жизни Крылова, находим сходные указания на то, что почти сразу по приезде в Тверь Крылов стал ... Читать далее...
- Поэмы Лермонтова написанные в 1837-1841 годахЗа свою короткую жизнь Лермонтов создал около 30 поэм — законченных и незавершенных; 6 относятся к позднему периоду, из них он опубликовал 3. В поздних поэмах еще заметнее, чем в лирике, проявляется тяготение поэта к объективизации изображения, к полифонизму художественного мышления. Обращает на себя внимание своеобразная антиномическая «парность» его зрелых поэм. Такими «поэтическими антимирами» предстают ... Читать далее...
- Характеристика героя Вера Павловна, Что делать, ЧернышевскийВера Павловна Вера Павловна Розальская — главная героиня романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Это красивая, стройная девушка с южным типом лица. У нее черные волосы и смуглая кожа. До встречи с Лопуховым проживала с матерью, отцом и братом Федей на Гороховой улице в Петербурге. Отец Веры был управляющим доходным домом, а мать давала деньги ... Читать далее...
- Характеристика героя Кирсанов, Что делать, ЧернышевскийКирсанов Кирсанов Александр Матвеевич — персонаж романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?», друг Лопухова, разночинец, впоследствии муж Веры Павловны. Это высокий, хорошо сложенный человек с темно-русыми волосами и темно-голубыми глазами. У него продолговатое, волевое лицо замечательной белизны и прямой, греческий нос. Он с 12 лет работал, во всем помогал отцу. Кирсанов, как и Лопухов, сам ... Читать далее...
- Характеристика героя Рахметов, Что делать, ЧернышевскийРахметов Рахметов — персонаж романа «Что делать?», имеющий важное предназначение в жизни главных героев, по словам автора «особенный человек», друг Лопухова, молодой человек из дворянской среды. Это честный и самоотверженный человек. Он с ранних лет поставил себе цель укреплять волю и стать физическим крепким. Ради этого на несколько часов в день он становился чернорабочим. Однажды ... Читать далее...
- Характеристика героя Лопухов, Что делать, ЧернышевскийЛопухов Лопухов Дмитрий Сергеевич — один из главных героев романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?», муж и друг Веры Павловны, студент медицинской академии, сын рязанского помещика. В дом Розальских он попадает как учитель Феди. Там он знакомится с Верочкой и сочувствует ее трудному положению в семье. Лучшим другом Лопухова является Кирсанов. Они вместе учились и ... Читать далее...
- Тетушка ОсеньВы когда-нибудь задумывались над тем, что такое осень? Вы скажете, что осень — это время года. А кто же тогда раскрашивает листья в осенние цвета? А кто провожает птиц до весны? Несомненно, это делает тетушка Осень. Почему Тетушка? Да потому что простых имен не бывает. Не скажем же мы: «Дед принес подарки». Ну, понятно, что ... Читать далее...
- «Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места, — чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтоб как можно было меньше слов» Н. Г. Чернышевский1. Краткие биографические сведения. 2. Начало творческого пути. 3. Мир фантазий и приключений. 4. Красота и величие природы. 5. Последние годы жизни. Родившись в семье морского врача, дворянского, но не знатного рода, поначалу Н. С. Гумилев не проявлял чудеса одаренности в детстве. Мальчик не совсем успешно учился в николаевской Царско-сельской гимназии, в дальнейшем он так ... Читать далее...
- На тему: Любимое время года — осеньЛюбимое время года — осень Мое любимое время года — осень. Сам не знаю почему, но мне очень нравятся дождливая погода, листопад, печальный крик улетающих птиц, первые заморозки с их серебристой пылью на ветках и тонким ледком на лужах — короче, все, что понимают под словом «осень». Конечно, осень не только красивое и мое любимое ... Читать далее...
- Успенский Глеб ИвановичДата рождения — 25 октября — 1843 Дата смерти — 06 апреля — 1902 Успенский Глеб Иванович родился 13 октября в Туле в семье чиновника. Детские годы прошли в спокойной, добросердечной атмосфере, среди любящих родных людей. Уже в раннем возрасте читал сказки и стихи Пушкина, Лермонтова, читал Карамзина. В 1853 начинает учиться в Тульской гимназии, ... Читать далее...
Чернышевский Н. Г. В 1842-1845 годах Чернышевский