Чернышевский Н. Г. В 1842-1845 годах Чернышевский
Чернышевский Н. Г.
В 1842-1845 годах Чернышевский учился в Саратовской семинарии, где ему прочили блестящую духовную карьеру.
В 1846 году поступил на отделение общей словесности Петербургского университета.
1851-1853 гг. Служил старшим учителем в Саратовской гимназии.
1853 год — вернулся в Петербург, преподавал во втором кадетском корпусе. Работа в журнале «Отечественные записки» .
1855 г. Чернышевский вышел в отставку, занялся журнальной работой для «Современника» С 1854 года вел в «Современнике» раздел критики и библиографии.
1857 год — передал работу Добролюбову и сосредоточился на политической, экономической и финансовых темах.
Осень 1861 года — за ним установлена слежка 7 июля 1862 года — он был арестован.
1883 год — при Александре III ему разрешили переселиться в Астрахань.
В июне 1889 года Чернышевский получил разрешение вернуться домой на родину в Саратов.
1889 год — умер от кровоизлияния в мозг. Похоронен в Саратове.
Дайджест:
- Чернышевский Николай Гаврилович — литературный критик, прозаик, философ Родился в семье священника. До 12 лет воспитывался и учился дома под руководством отца. В 1842-1845 годах Чернышевский учился в Саратовской семинарии, где ему прочили духовную карьеру. Однако духовное поприще... ...
- Н. Г. Чернышевский Николай Гаврилович Чернышевский Н. Г. Чернышевский Николай Гаврилович Чернышевский родился 12 июля 1828 года в Саратове, в семье священника. С ранних лет Чернышевский нашел в своем отце умного наставника, руководившего самостоятельными занятиями сына.... ...
- Литературная деятельность Чернышевского Сложившееся к 1850 году убеждение Чернышевского о необходимости революции в России сочеталось с трезвостью исторического мышления: «Вот мой образ мысли о России: неодолимое ожидание близкой революции и жажда ее, хоть... ...
- На тему: История создания романа Что делать, Чернышевский История создания Как известно, роман «Что делать?» был написан Николаем Чернышевским в стенах Петропавловской крепости. Писатель был арестован властями в июле 1862 года из-за опасений открытого восстания. Это произошло после... ...
- Добролюбов и Чернышевский Различия характера, естественно, не могли не отразиться в мировоззрении и творчестве. Если взять социальную и этическую сферу, то здесь заметна переакцентировка, при всех фундаментальных общностях: Добролюбов больше ратовал за автономию... ...
- Н. Г. Чернышевский Н. Г. Чернышевский продолжал и развивал принципы теории детской литературы, заложенные В. Г. Белинским. Статьи и рецензии Н. Г. Чернышевского, посвященные детской литературе, составляют важную часть литературного наследия великого критика.... ...
- Белинский и Чернышевский как создатели концепции литературного развития В статьях Пушкина «О прозе» и «О народности в литературе» с присущими великому поэту четкостью и лаконизмом сформулированы положения о главном достоинстве прозаического повествования — наличии в нем «мыслей и... ...
- Н. Г. Чернышевский и роман «Что делать?» В романе «Что делать?», во всей его образной системе Чернышевский пытался представить в живых героях, в жизненных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, должны явиться главным мерилом общественной морали.... ...
- Н. Г. Чернышевский и его роль в истории русской литературы Н. Г. Чернышевский сыграл выдающуюся роль в истории русской общественной мысли и литературы. Сего именем связан революционно-демократический этап в освободительном движении. Вся его многогранная деятельность была подчинена задаче революционного переустройства... ...
- Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах Политическая атмосфера, возникшая в России в годы цензурного террора, казалось, устраняла всякие возможности дальнейшего развития идей Белинского. Даже имя Белинского нельзя было произносить. Некрасов — единственный из крупных представителей демократического... ...
- Русская литературе: 1842-й год сквозь призму 1830-го Вспомнить в 1842 году о 1830-м раньше других должен был именно Михаил Дмитриев. В отличие от Погодина и Шевырева, он в общем оставался чужд уваровской концепции надклассовой «народности». Дмитриев, считавший... ...
- На тему: Новые люди в романе Что делать, Чернышевский Новые люди Роман «Что делать?» был написан Н. Г. Чернышевским в 1862-1863-х годах в стенах Петропавловской крепости. В нем он представил целый ряд «новых» личностей, которые могли прийти на смену... ...
- Еще в 1845 году поэт написал свое бессмертное «Завещание» В Конце концов, в конце мая 1859 года, Шевченко получает разрешение на посещение Украины на пять месяцев. По дороге он посещает своих знакомых, встречается с врачом Козачковским, пишет новые стихи,... ...
- Политизация театра в 60-х годах Германии В 60-х годах произошли серьезные изменения в драматургии. Исходя из нового отношения к традициям, она стала критически и реалистически отражать современную действительность. Теперь стало возможным обратиться к пьесам Брехта и... ...
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Что делать? Чернышевский Н. Г Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Камнем преткновения для многих читателей романа «Что делать?» являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда... ...
- Борьба Чернышевского с крепостничеством У руля «Современника» Диссертация была написана Чернышевским к сентябрю 1853 года, но руководство университета затянуло защиту до мая 1855 года. Защита стала подлинным триумфом молодого ученого. Профессора были недовольны диссертацией,... ...
- М. Ю. Лермонтов на Кавказе в 1840-1841 годах В 1838-1840 годах Лермонтов вырастает в крупнейшего писателя того времени. В печати появились такие замечательные его произведения, как «Дума», «Поэт», «Бэла», «Русалка», «Ветка Палестины», «Не верь себе», «Еврейская мелодия», «Три... ...
- Развитие драматургии в 30-х годах Драматургия 30-х годов многообразна. Отчетливо выявились художественные течения героической трагедии и психологической драмы. Опираясь на опыт советской прозы, драматурги создают синтетический жанр драматургического эпоса. Развивается жанр комедии. Выступая в разных... ...
- Юношеские пьесы Лермонтова в 1830 и 1837 годах Юношеские пьесы Лермонтова автобиографичны. В 1830 и 1831 годах он написал две драмы: и «Странный человек». В основе обеих пьес — семейная трагедия, сходная с трагедией Лермонтова, и обманутая любовь,... ...
- Краткое изложение о ранних годах обучения Крылова По всем имеющимся сведениям, грамоте И. А. Крылова учила мать, она следила за его занятиями. Видимо, по ее настоянию Андрей Прохорович устроил сына учиться французскому языку. Но ненадолго. Как только... ...
- Изложение биографии о ранних годах Крылова Мы перебрали все школы, которые были в Твери во времена Крылова. Все, кроме частных. Иногда учеников в таких школах было мало, и мы сегодня назвали бы их учебными группами. У... ...
- Поэмы Лермонтова написанные в 1837-1841 годах За свою короткую жизнь Лермонтов создал около 30 поэм — законченных и незавершенных; 6 относятся к позднему периоду, из них он опубликовал 3. В поздних поэмах еще заметнее, чем в... ...
- Характеристика героя Кирсанов, Что делать, Чернышевский Кирсанов Кирсанов Александр Матвеевич — персонаж романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?», друг Лопухова, разночинец, впоследствии муж Веры Павловны. Это высокий, хорошо сложенный человек с темно-русыми волосами и темно-голубыми глазами.... ...
- Характеристика героя Рахметов, Что делать, Чернышевский Рахметов Рахметов — персонаж романа «Что делать?», имеющий важное предназначение в жизни главных героев, по словам автора «особенный человек», друг Лопухова, молодой человек из дворянской среды. Это честный и самоотверженный... ...
- Характеристика героя Лопухов, Что делать, Чернышевский Лопухов Лопухов Дмитрий Сергеевич — один из главных героев романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?», муж и друг Веры Павловны, студент медицинской академии, сын рязанского помещика. В дом Розальских он... ...
- Характеристика героя Вера Павловна, Что делать, Чернышевский Вера Павловна Вера Павловна Розальская — главная героиня романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Это красивая, стройная девушка с южным типом лица. У нее черные волосы и смуглая кожа. До... ...
- Тетушка Осень Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое осень? Вы скажете, что осень — это время года. А кто же тогда раскрашивает листья в осенние цвета? А кто провожает птиц до... ...
- «Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места, — чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтоб как можно было меньше слов» Н. Г. Чернышевский 1. Краткие биографические сведения. 2. Начало творческого пути. 3. Мир фантазий и приключений. 4. Красота и величие природы. 5. Последние годы жизни. Родившись в семье морского врача, дворянского, но не... ...
- На тему: Любимое время года — осень Любимое время года — осень Мое любимое время года — осень. Сам не знаю почему, но мне очень нравятся дождливая погода, листопад, печальный крик улетающих птиц, первые заморозки с их... ...
- Успенский Глеб Иванович Дата рождения — 25 октября — 1843 Дата смерти — 06 апреля — 1902 Успенский Глеб Иванович родился 13 октября в Туле в семье чиновника. Детские годы прошли в спокойной,... ...
- Становление теории и критики литературы в России В статье Из прошлого печати в России Белинский отмечал, что «освободительное движение в России прошло три главные этапа, соответственно трем главным классам русского общества, налагавшим свою печать на движение: 1)... ...
- Осенний дождь сочинение Осенний дождь самый печальный и грустный. Весенний или летний дождь приносит радость, а вот осенний тоску. Осенний дождь приносит холод, сырость, дискомфорт. Он очень не приятен. Так не хочется мириться... ...
- В каких произведениях русских поэтов отображена духовная связь человека и природы, и как эти произведения соотносятся с лермонтовским стихотворением? «Когда волнуется желтеющая нива…» М. Ю. Лермонтова не единственное произведение в русской поэзии, в котором отображена духовная связь человека и природы. Так, в стихотворении А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»... ...
- «Время года осень» Сочинение на тему «Время года осень» Любимое время года осень. Мое любимое время года — это осень. Я родился в ноябре, может, поэтому после окончания теплых дней лета мне так... ...
- Анализ стихотворения «Заплаканная осень, как вдова…» Ахматова «Заплаканная осень, как вдова…» . Стихотворение посвящено первому мужу Ахматовой Н. С. Гумилеву и написано после его смерти. По форме лирическое произведение напоминает вдовий плач, в котором выражена скорбь о... ...
- На тему: Краски золотой осени Краски золотой осени Осень многие называют золотой, нетрудно догадаться, почему именно таким определением, а никаким другим. Зеленый, яркий с весны цвет листьев осенью превращается как по мановению волшебной палочки в... ...
- — миниатюра на тему: НЕЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА НЕЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА Есть любимые и нелюбимые времена года. Осень любили Пушкин и Баратынский. Многим людям нравится смотреть на увядающее совершенство природы, очаровательные и ослепительные золотые листья, на красивые ягоды.... ...
- Человек и природа. Отношение россиян к осени Какие чувства вызывает у людей осень в России — вот проблема, над которой размышляет В. М. Песков. В своем эссе автор рассуждает о русской осени. Он с восхищением описывает осенний... ...
- Прелести осени Каждое время года привлекательно по-своему. Зима белоснежным нарядом и веселым времяпрепровождение, весна — цветущими растениями и свежим воздухом, лето — жаркими лучами солнца и отдыхом, а осень прекрасна тем, что... ...
- По картине: ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ НА БЕРЕГУ ОКИ ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ НА БЕРЕГУ ОКИ На берегу Оки создает Поленов свою замечательную картину «Золотая осень». Художник сумел увидеть и перенести на полотно все богатство красок осени. Сколько света, воздуха, голубого... ...
Чернышевский Н. Г. В 1842-1845 годах Чернышевский