Что имеет в виду Копылова, утверждая, что в любовной лирике Ахматовой и Цветаевой есть «созвучье и разнозвучье»?
Что имеет в виду Н. И. Копылова, утверждая, что в любовной лирике А. Ахматовой и М. Цветаевой есть «созвучье и разнозвучье»?
Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, какое важное место занимает любовная лирика в творчестве А. Ахматовой и М. Цветаевой. Покажите разнообразие любовных мотивов, рассмотрите сюжетные модели, охарактеризуйте образную структуру и особую философию и эстетику в изображении любовного чувства, укажите, какие его оттенки представлены в любовной лирике двух великих поэтов.
Проанализируйте шедевры
Перейдите к анализу любовной лирики А. Ахматовой. Отметьте, что тема любви, центральная тема ее поэзии, подвергалась существенным трансформациям на протяжении всего творчества. Обратитесь к произведениям, созданным ею в ранний период. Представьте оттенки любовного чувства, проследите, как последовательно раскрывается макротема любви, воплощенная
Охарактеризуйте специфику образа многоликой лирической героини, предстающей в «масках» «монахини», «блудницы», «женщины из народа».
Выявите, что с середины 20-х годов, особенно в период Великой Отечественной войны, тема любви, оставаясь господствующей, получает новое осмысление. Теперь любовь к мужчине основывается на другой, более духовной и глубокой любви — любви к Родине. Поэт осознает себя частью отчизны и своего народа, поэтому любовные переживания не заполняют все существование лирической героини, вызывая чувство отчаяния и неизбывной боли, как в ранний период.
Она находит утешение в творчестве и черпает силу в любви к родной земле.
Суммируйте свои наблюдения. Покажите, что своеобразие любовной лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой обусловлено спецификой мироощущения эпохи Серебряного века и особенностями русской поэтической любовной традиции. Их интимная поэзия поражает глубиной психологизма, высотой гуманистических идеалов и откровенностью, мощью, «безмерностью» чувств, страстей, эмоций.
Актуализируется тип разлюбленной, брошенной женщины, любовь ассоциативно связывается с болью, разлукой, страданием, но даже в самых трагических сюжетах голос лирической героини звучит мужественно. Эти и многие другие факторы порождают «созвучье» любовной лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой.
«Разнозвучье» определяется тем, что в лирике А. Ахматовой любовь — поединок душ, образы лирических героев часто выражены оппозицией «я — ты», страдательная роль может быть уделом мужчины. Тема любви раскрывается через мотив памяти, которая оживляет картины прошлого, его детали и подробности, счастье в любви возможно и после смерти. Для М. Цветаевой страдание, муки любви являются исключительно женским уделом, в любовной лирике этого поэта нет борьбы, нет поединка, полная самоотдача себя любимому человеку определяет расстановку сил, тема памяти, воспоминаний о любви, как правило, не актуализируется.
Что имеет в виду Копылова, утверждая, что в любовной лирике Ахматовой и Цветаевой есть «созвучье и разнозвучье»?