Что имеет в виду Копылова, утверждая, что в любовной лирике Ахматовой и Цветаевой есть «созвучье и разнозвучье»?

Что имеет в виду Н. И. Копылова, утверждая, что в любовной лири­ке А. Ахматовой и М. Цветаевой есть «созвучье и разнозвучье»?

Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, какое важное место занимает любовная лирика в творчестве А. Ахматовой и М. Цве­таевой. Покажите разнообразие любовных мотивов, рассмотрите сюжет­ные модели, охарактеризуйте образную структуру и особую философию и эстетику в изображении любовного чувства, укажите, какие его оттенки представлены в любовной лирике двух великих поэтов.

Проанализируйте шедевры

цветаевской интимной поэзии. Покажите, что любовь у поэта — зем­ная, греховная и одновременно духовная, творческая. Приведите примеры ранних стихотворений, свидетельствующих о многоликости любовного чувства. Проследите, как изменяется концепция любви в поздней лирике.

Перейдите к анализу любовной лирики А. Ахматовой. Отметьте, что тема любви, центральная тема ее поэзии, подвергалась существенным трансформациям на протяжении всего творчества. Обратитесь к произ­ведениям, созданным ею в ранний период. Представьте оттенки любовного чувства, проследите, как последовательно раскрывается мак­ротема любви, воплощенная

в микротемах разлуки и «невстречи».

Охарак­теризуйте специфику образа многоликой лирической героини, предстаю­щей в «масках» «монахини», «блудницы», «женщины из народа».

Выявите, что с середины 20-х годов, особенно в период Великой Оте­чественной войны, тема любви, оставаясь господствующей, получает но­вое осмысление. Теперь любовь к мужчине основывается на другой, более духовной и глубокой любви — любви к Родине. Поэт осознает себя ча­стью отчизны и своего народа, поэтому любовные переживания не запол­няют все существование лирической героини, вызывая чувство отчаяния и неизбывной боли, как в ранний период.

Она находит утешение в твор­честве и черпает силу в любви к родной земле.

Суммируйте свои наблюдения. Покажите, что своеобразие любов­ной лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой обусловлено спецификой мироощущения эпохи Серебряного века и особенностями русской поэти­ческой любовной традиции. Их интимная поэзия поражает глубиной пси­хологизма, высотой гуманистических идеалов и откровенностью, мощью, «безмерностью» чувств, страстей, эмоций.

Актуализируется тип разлюб­ленной, брошенной женщины, любовь ассоциативно связывается с бо­лью, разлукой, страданием, но даже в самых трагических сюжетах голос лирической героини звучит мужественно. Эти и многие другие факторы порождают «созвучье» любовной лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой.

«Разнозвучье» определяется тем, что в лирике А. Ахматовой любовь — поединок душ, образы лирических героев часто выражены оппозицией «я — ты», страдательная роль может быть уделом мужчины. Тема любви раскрывается через мотив памяти, которая оживляет картины прошло­го, его детали и подробности, счастье в любви возможно и после смерти. Для М. Цветаевой страдание, муки любви являются исключительно жен­ским уделом, в любовной лирике этого поэта нет борьбы, нет поединка, полная самоотдача себя любимому человеку определяет расстановку сил, тема памяти, воспоминаний о любви, как правило, не актуализируется.




Что имеет в виду Копылова, утверждая, что в любовной лирике Ахматовой и Цветаевой есть «созвучье и разнозвучье»?