Действительно ли в «Тихом Доне» Шолохова мотив любви-страсти связан с мотивами смерти
Действительно ли в «Тихом Доне» М. А. Шолохова мотив любви — страсти связан с мотивами смерти?
Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что любовный комплекс мотивов становится одним из ведущих в шолоховской прозе 30-х — 70-х годов. В «Тихом Доне» этот комплекс, по мнению исследователей творчества М. А. Шолохова, приобретает трагический оттенок, поскольку все любовные истории «Тихого Дона» заканчиваются гибелью одного или нескольких героев.
Покажите, что в «Тихом Доне» представлены разнообразные любовные структуры.
Рассмотрите любовные структуры, связанные с главным героем романа: Григорий — Аксинья — Степан Астахов; Григорий — Наталья — Аксинья. Охарактеризуйте любовный треугольник с участием Аксиньи. Покажите, что она выступает по отношению к устоявшемуся казачьему миру как «чужая», что в логике сюжета невольно порождает аналогию между Аксиньей и турчанкой, матерью
В таком случае связь Аксиньи с Григорием Мелеховым воспринимается как повторение истории Прокофия, бросившего вызов хутору, одновременно это и своего рода возмездие, поскольку Аксинья стала «роковой женщиной» в судьбе Степана Астахова.
Выясните, что Аксинья остается привержена любви-страсти до самого конца. Однако, несмотря на свою «природность» и «первобытность», Аксинья воплощает собой зрелый, возвышенно-трагический, человечески-этичный образец женской любви и преданности.
Охарактеризуйте любовный треугольник с участием Натальи. Убедитесь в том, что счастье возможно для нее только в союзе с Григорием. Приведите примеры, подтверждающие это. Отметьте, что сила Натальи — в ее духовном росте, мучительном, надломленном нравственными поражениями и жертвами.
Покажите родство Натальи и Аксиньи при их принципиальной несхожести. Объясните, что оно идет от силы чувств и привязанностей, ими владеющих.
В заключении отметьте, что важнейший в «Тихом Доне» любовный конфликт завершается смертью двух героинь и неизбежностью гибели Григория Мелехова, и это подтверждает мысль о том, что любовь-страсть обладает разрушительными свойствами.
Действительно ли в «Тихом Доне» Шолохова мотив любви-страсти связан с мотивами смерти