Паганель Жак-Элиасен-Франсуа-Мари — ученый-географ, секретарь Парижского географического общества, член-корреспондент географических обществ Берлина, Бомбея, Дармштад-та, Лейпцига, Лондона, Петербурга, Вены и Нью-Йорка, почетный член Восточноиндийского королевского института географии и этнографии, пользующийся широкой и заслуженной известностью, но более всего знаменитый своей фантастической рассеянностью: первое, о чем заговаривают друг с другом герои романа после знакомства с П., это досадная оплошность ученого, опубликовавшего карту Америки, на которую оказалась нанесена и Япония. П. по ошибке попадает на принадлежащую лорду Гленарвану яхту «Дункан», которая направляется к берегам Южной Америки в поисках пропавшего после кораблекрушения капитана Гранта; члены экспедиции руководствуются содержанием записки из бутылки, найденной в море. С этого момента рассеянность П. становится своеобразным «двигателем» сюжета. Присоединясь к экспедиции, он находит данное Гленарваном толкование записки единственно верным. После бесплодных поисков в Южной Америке в минуту всеобщего уныния П. приходит на ум новое прочтение документа, на сей раз, по его мнению, исключающее ошибку, и «Дункан» берет курс на Австралию.
Неудачи поджидают и на этом континенте, но благодаря описке П. в письме спасена жизнь всего отряда: «Дункан» оказывается у побережья Новой Зеландии; П. и его спутников в ином случае ожидала бы неминуемая гибель. В довершение всего, когда экспедиция чудом обнаруживает капитана Гранта на одном из островов Тихого океана, выясняется непростительная для географа оплошность: П. забыл о двойном названии острова, где находился Грант и о котором говорилось в записке, вследствие чего и не мог правильно истолковать документ. Такие черты характера, как рассеянность, уже сросшаяся с его именем, ребяческая непосредственность и умение смеяться над самим собой, мягкость и исключительный альтруизм, делают П. неизменно симпатичным и его спутникам, и читателям.
Особое значение автор придает беспредельной любви П. к географии: дитя «века науки», он вместе с тем и неисправимый романтик, увлекающийся множеством вещей — от истории путешествий первооткрывателей до этнографии.
Дайджест:
- Дети капитана Гранта характеристика образа АйртонаАйртон — боцман «Британии», судна капитана Гранта. За непослушание и попытку поднять мятеж был высажен в Австралии, где спустя некоторое время под именем Бена Джойса возглавил банду беглых каторжников. Оказавшись в кругу преступников, А. окончательно забывает о законах чести и морали, о том, что возможно существование не за счет других, о том, что такое труд ... Читать далее...
- Победный пафос романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта»Известный французский писатель Жюль Верн вошел в мировую литературу как первый классик научно-фантастического романа и замечательный мастер романа приключений. На протяжении сорока лет он создавал серию «Необыкновенных приключений», что включала в себя шестьдесят четыре романа и два сборника повестей и рассказов. Ярким примером этого является известнейшее произведение писателя «Дети капитана Гранта». Герои романа отправляются на ... Читать далее...
- Победа справедливости над злом в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта»Известный французский писатель Жюль Верн вошел в мировую литературу как первый классик научно-фантастического романа и замечательный мастер романа приключений. На протяжении сорока лет он создавал серию «Необыкновенных приключений», что включала в себя шестьдесят четыре романа и два сборника повестей и рассказов. «Необыкновенные приключения» представляют собой универсальный географический очерк земного шара. География и природоведение сосуществуют в ... Читать далее...
- Сюжет романа «Дети капитана Гранта»Вершиной творчества Жюля Верна можно считать его знаменитую трилогию, герои которой не только выражают, но и воплощают в практических действиях гуманистические и демократические идеалы писателя. Сюжет первого романа «Дети капитана Гранта» определяется поисками Гранта. Разные истолкования испорченного документа заставляют Эдуарда Гленарвана и его спутников проделать кругосветное путешествие вдоль 37-й параллели. Кто такой капитан Грант? Мужественный ... Читать далее...
- Образ капитана Гранта в трилогии Жюля ВернаВершиной творчества Жюля Верна можно считать его знаменитую трилогию, герои которой не только выражают, но и воплощают в практических действиях гуманистические и демократические идеалы писателя. Сюжет первого романа определяется поисками исчезнувшего без вести капитана Гранта. Разные толкования испорченного документа заставляют Эдуарда Гленарвана и его спутников проделать кругосветное путешествие вдоль 37-й параллели. Кто такой капитан Грант? ... Читать далее...
- Франсуа-Мари Аруэ ВальтерРодился он в Париже, его, предки были буржуа. Дед его был купцом, торговал сукном, а отец его получил юридическое образование и купил должность нотариуса. Вскоре он женился на дочери судейского чиновника. Франсуа-Мари был вторым сыном в семье, его старший брат получил очень строго религиозное католическое образование, которое не нравилось его отцу и он отдал младшего ... Читать далее...
- Двадцать тысяч лье под водой характеристика образа капитана НемоНемо, капитан — исследователь морских глубин, изобретатель и владелец фантастической подводной лодки «Наутилус», которая время от времени показывается на поверхности морей, воспринимается всеми как некий сверхъестественный и опасный представитель китообразных, становясь объектом не только любопытства, но и охоты. Специально отправившееся на поиски неведомого «животного» судно «Авраам Линкольн» терпит поражение в схватке с ним. Чудом уцелевшие ... Читать далее...
- Что такое человечность Хорошо начинался первый долгий поход Капитана ГрантаНаверное, человечность можно назвать самым главным качеством, которое отличает настоящего человека от животного мира. Такому человеку свойственно думать не только о себе, но и об окружающих его людях, заботиться о братьях наших меньших и даже рисковать жизнью ради тех, кому нужна помощь, невзирая на то, человек это или попавшее в беду животное. Именно о человечности ... Читать далее...
- Отцы и дети характеристика образа Одинцовой Анны СергеевныОТЦЫ И ДЕТИ Одинцова Анна Сергеевна — красавица аристократка, предмет трагической страсти «нигилиста» Базарова. В О. заметны черты, свойственные новому поколению дворян, — отсутствие сословной спеси, свобода суждений, известный демократизм. В то же время в ней все чуждо Базарову — даже качества, которые сродни его собственным. О. умна, горда, независима совершенно по-иному. Однако эта холодная, ... Читать далее...
- Отцы и дети характеристика образа Базарова Евгения ВасильевичаОТЦЫ И ДЕТИ Базаров Евгений Васильевич — главный герой. Первоначально читатель знает о нем только то, что это студент-медик, приехавший в деревню на каникулы. Рассказ об этом эпизоде его жизни, собственно, и составляет сюжет «Отцов и детей». Сначала Б. гостит в семье своего друга Аркадия Кирсанова, затем вместе с ним едет в губернский город, где ... Читать далее...
- Раскрытие образа капитана Тушина в романе «Война и мир»Воссоздавая на страницах » Войны и мира » грандиозные картины сравнительно недавнего прошлого, Толстой показывал, на какие чудеса героизма ради спасения родины, во исполнение присяги и долга способны тысячи разных, порою незнакомых друг другу людей. Читать этот роман — как листать семейный альбом или гулять в галерее, где на стенах развешаны портреты десятков и сотен ... Читать далее...
- Отцы и дети характеристика образа Кирсанова Павла ПетровичаОТЦЫ И ДЕТИ Кирсанов Павел Петрович — дядя Аркадия Кирсанова, антагонист Евгения Базарова, аристократ, англоман, умеренный либерал» Наделен эффектной биографической предысторией: блестящая карьера и светские успехи прерваны трагической любовью, и дальше с героем происходит перемена, тоже напоминающая историю Лаврецкого, — герой находит выход в отказе от надежд на счастье и в исполнении нравственного и гражданского ... Читать далее...
- Отцы и дети характеристика образа Кирсанова Николая ПетровичаОТЦЫ И ДЕТИ Кирсанов Николай Петрович — отец Аркадия Кирсанова. Это человек уже немолодой, переживший немало бедствий, но не сломленный ими. Идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, он на свой лад стремится осуществить в своей жизни идеал, напоминающий идеал Лаврецкого из «Дворянского гнезда», — трудится, пытается преобразовать в духе времени помещичье хозяйство, устанавливает новые отношения ... Читать далее...
- Отцы и дети характеристика образа Кирсанова Аркадия НиколаевичаОТЦЫ И ДЕТИ Кирсанов Аркадий Николаевич — приятель Евгения Базарова и его ученик, представитель молодого поколения, стоящий в отличие от Базарова намного ближе к его среднему уровню. В его позиции прямое влияние эпохи совмещается с таким же прямым влиянием обычных свойств возраста. Увлечение А. новейшим учением достаточно поверхностно. В «нигилизме» его привлекают возможности обычно ценные ... Читать далее...
- Образ и характеристика Капитана Немо по роману Двадцать тысяч лье под водойКапитан Немо — изобретатель фантастической подводной лодки, которая носит название «Наутилус» и иногда появляется на поверхности морей, становясь объектом не только любопытства, но и охоты. Люди воспринимают «Наутилус», как некий опасный, сверхъестественный объект, возможно, неизвестное животное. А между тем, Капитан Немо на своей подводной лодке занимается всего лишь исследованием морских глубин. На поиски загадочного «животного» ... Читать далее...
- Характеристика Капитана Тушина в романе Толстого «Война и мир»Воссоздавая на страницах «Войны и мира» грандиозные картины сравнительно недавнего прошлого, Толстой показывал, на какие чудеса героизма ради спасения родины, во исполнение присяги и долга способны тысячи разных, порою незнакомых друг другу людей. Читать этот роман — как листать семейный альбом или гулять в галерее, где на стенах развешаны портреты десятков и сотен персонажей. Лица ... Читать далее...
- Характеристика образа Евгения Базарова в романе «Отцы и дети»В романе показан только один «отрицатель» — Евгений Базаров. Но его именем можно было бы озаглавить все произведение. Он является именно тем новым героем, русским Инсаровым, изображению которого посвящен весь роман. Как выразитель интересов народа, разночинец Базаров противопоставлен в романе дворянам Кирсановым. Он с гордостью подчеркивает в разговоре с Павлом Петровичем свою кровную связь с ... Читать далее...
- Сочинение: «Два капитана»Одним из программных произведений по русской литературе является роман Вениамина Каверина «Два капитана». Его изучают в средней школе. Дети читают повествование о жизни Саньки Григорьева взахлеб, причем, как мальчишки, так и девчонки. Ведь в романе есть место и любви, и героизму, и дружбе, и патриотизму… Он способен многому научить современных ребят. Предлагаем вашему вниманию сочинение ... Читать далее...
- Улисс характеристика образа Блум МэрионБлум Мэрион. Несомненным, хотя и не единственным прототипом жены Блума является Нора, жена Джойса; в то же время, чтобы создать образ новой Пенелопы, Джойс, естественно, подчеркивает в образе женское начало, существенно видоизменяет и внешние, и внутренние черты Норы. Б. М. в отличие от Норы изменяет мужу, она певичка с южной внешностью и южным же темпераментом. ... Читать далее...
- Испытания юного капитана за романом Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»Древний философ Вергилий говорил: «Отважным судьба помогает…». Примером этого является роман Жуля Верна «Пятнадцатилетний капитан». В своей книге французский писатель рассказал о чрезвычайных приключениях юного Дика Сенда и его друзей в открытом море и трущобе тропической Африки. Герои книги прошли невероятно трудный и длинный путь — от берегов Новой Зеландии к Калифорнии. Они преодолевали на ... Читать далее...
- Золотой жук характеристика образа Вильяма ЛегранаЛегран Вильям — человек, нашедший клад благодаря своей изобретательности и вере в обоснованность преданий, которые другим казались только легендой. Л. происходит из старинной гугенотской семьи; неудачи лишили его богатств и довели до нищеты. Как отзывается о Л. его друг-рассказчик, «он отлично образован и наделен недюжинными способностями, но вместе с тем заражен мизантропией и страдает от ... Читать далее...
- Человек в футляре характеристика образа БеликоваЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ Беликов — главный герой, гимназический учитель греческого языка. О нем рассказывает ветеринарному врачу Ивану Иванычу Чимше-Гималайскому учитель гимназии Буркин. В начале рассказа он дает полную характеристику В.: «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И ... Читать далее...
- В круге первом характеристика образа Володина Иннокентия АртемьевичаВолодин Иннокентий Артемьевич — молодой блестящий преуспевающий дипломат, женатый на дочери генерал-майора, прокурора по спецделам. Прозрение наступило у него, когда стал разбирать шкафы покойной матери и наткнулся на ее записки. Вся его жизнь и работа предстали для него в новом свете, и он понял, что все вокруг — ложь. Как человек неглупый, он стал анализировать ... Читать далее...
- Остров сокровищ характеристика образа СильвераСильвер — одноногий пират, бывший квартирмейстер знаменитого пиратского капитана Флинта, задавшийся целью завладеть картой, а с ее помощью сокровищами Флинта, закопанными на необитаемом острове в Карибском море. Нанявшись в качестве судового повара на шхуну «Испаньола», купленную друзьями рассказчика — юного сына трактирщика Джима Хокинса, с тем чтобы на ней отправиться на остров сокровищ, С. возглавляет ... Читать далее...
- Герой нашего времени характеристика образа Мери, княжнаГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Мери, княжна — героиня одноименной повести. Имя Мери образовано, как сказано в романе, на английский манер. Характер княжны М. в романе обрисован подробно и выписан тщательно. М. в романе — страдательное лицо: именно над ней Печорин ставит свой жестокий эксперимент разоблачения Груш-ницкого. Не ради М. осуществляется этот опыт, но М. втянута в ... Читать далее...
- В круге первом характеристика образа Сологдина Дмитрия АлександровичаСологдин Дмитрий Александрович — прототипом послужил Дмитрий Михайлович Панин, автор книги «Лубянка-Экибастуз: лагерные записки» . С. 37 лет, женат, имеет сына, которого никогда не видел, так как тот родился, когда С. сидел в тюрьме. Из старинной дворянской семьи, пострадавшей при революции. Юный С. отнесся к революции двояко: с одной стороны, ненавидел ее как бунт черни, ... Читать далее...
- Мертвые души характеристика образа Капитан КопейкинКапитан Копейкин — герой вставной новеллы об офицере, герое Отечественной войны 1812 г., потерявшем на ней ногу и руку и подавшемся от безденежья в разбойники. В вариантах «Повести» предполагалось бегство К. К. в Америку, откуда он ч направлял Александру I письмо о судьбе раненых и получал милостивый рескрипт государя. Новеллу рассказывает в 10-й главе поэмы ... Читать далее...
- Герой нашего времени характеристика образа Максим МаксимычГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Максим Максимыч — штабс-капитан, одно из главных действующих лиц романа. Он выполняет функции рассказчика и самостоятельного персонажа, противопоставленного Печорину. М. М. в отличие от других героев, кроме Печорина, участвует сразу в нескольких повестях. М. М. — настоящий «кавказец» не в пример Печорину, Грушницкому и другим офицерам, лишь волею случая занесенным на Кавказ. ... Читать далее...
- Цыганы характеристика образа АлекоЦЫГАНЫ Алеко — преследуемый «законом» беглец от цивилизации с ее «несвободой», герой последней из цикла «байронических» поэм Пушкина, в которой до предела сгущены все проблемы, какие ставит этот жанр. А. хочет стать частью «дикого», естественного мира. Когда цыганка Земфира находит его среди пустынной степи, он следует за нею в табор, чтобы стать цыганом. Цыганы не ... Читать далее...
- Характеристика героя Павел Петрович, Отцы и дети, ТургеневПавел Петрович Павел Петрович — брат Николая Петровича Кирсанова, дядя Аркадия и главный противник Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Он выступает основным оппонентом в идейных спорах с Базаровым и по силе своего характера является достойным соперником ему. Павла Петровича отличают принципиальность, проницательность, аристократизм, высокий интеллект, острый ум, благородство, сила воли, либеральные ... Читать далее...
Дети капитана Гранта характеристика образа Паганель Жак-Элиасен-Франсуа-Мари