Для ГИА 2013 по цитате из Открытого банка заданий 24

Нельзя не согласиться с высказыванием современного лингвиста Н. С. Валгиной. Действительно, многоточие — знак эмоционально наполненный, показатель психологического напряжения, расшифровывающий подтекст, помогающий скрыть мысль, не дать ее обнаженно. Он обладает способностью передавать еле уловимые оттенки значений, более того, как раз эта неуловимость и подчеркивается знаком, когда словами уже трудно что-либо выразить. Словом, многоточие — «незаменимый знак» в художественной литературе.

Приведу примеры из текста С. А. Лубенец.

Например,

в предложении №5 «А Веня — это еще хуже: Веня, племя, бремя, семя.» этот знак передает нескончаемость перечисляемого ряда, который можно продолжить, подобрав к нему другие рифмующиеся слова, например «темя», «время», «оленя».

А в предложении №27 «Это тебе передача. от класса.» многоточие используется дважды. В данной ситуации оно указывает на скрытый смысл, вызванный большим эмоциональным напряжением.

Таким образом, можно сделать вывод: Н. С. Валгина была права, утверждая, что «многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряженности».




Для ГИА 2013 по цитате из Открытого банка заданий 24