Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 41

Лингвист М. Н. Кожина утверждала, что «читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

Эту фразу я понимаю так. Труд читателя заключается в общении с писателем, при котором художественный текст становится понятным во всей своей многогранности. Речевая ткань произведения помогает читающему понять сложный лабиринт мыслей, переживаний, оценок автора, проникнуть в мир образов его героев.

Приведу примеры из текста Ю. Шима.

Во-первых, в предложении №9 писатель ярко показывает, как пытается мальчик защитить свою тайну. Фразеологизмы «стиснув. зубы», «зыркая исподлобья» помогают читателю понять, как он пытался отнять портреты артисток.

Во-вторых, в предложении №13 глазами Веры мы видим Жеку, который старается сдерживаться, не выдавать своего волнения. В речевую ткань предложения очень удачно вписаны однородные сказуемые «от всех отгорожен, замкнут, защелкнут на замок». , которые помогают нам понять, что чувствует в тот момент мальчик.

Таким образом, высказывание лингвиста М. Н. Кожиной справедливо.




Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 41